Вопросы учителя

Вопросы, учителя должны, поставлены., без лишних, поясняющих слов. Не следуёт повторять того, как дети нужно давать вопрос в различных формулировках или подсказывающие, поясняющие вопросы для получения быстрых ответов. Изменять формулировку вопроса нужно, исходя из ответов учащихся.
Учащихся нужно приучать к полным ответам, особенно в начальных классах. Формулировка под руководством учителя четких, понятных по содержанию и форме изложения ответов является одним из важных средств развития логического мышления учащихся. В средних, старших классах ответы могут быть краткими, т. е. ученик излагает основное содержание, главную мысль, а не все то, о чем думает и что имеет отношение к заданному вопросу. Задача учителя при любой форме ответа состоит в том, чтобы получить информацию от ученика на заданный вопрос и понять, правильно ли он мыслит.
Ответ ученика может не совпадать полностью с содержанием его мысли. Иногда ученик неглубоко понимает учебный материал и не может сформулировать ответ, в других случаях не умеет правильно сформулировать ответ, хотя учебный материал понимает. И конечно, бывают случаи, когда ученик мало задумывается о сущности изучаемых понятий и положений, а старается угадать, какой нужен ответ на заданный вопрос. Преимущество беседы как метода обучения в том, что в каждом ответе учитель получает информацию о знаниях ученика.
Рассказ, как правило, удобно применять, когда школьникам неизвестны или мало известны сообщаемые сведения. В процессе объяснения понятий, формул, законов рассказ применяется для образного описания и сообщения отдельных сведений из истории научных открытий, создания произведений искусства, интересных событий, связанных с жизнью ученых, композиторов. Рассказ в
таких случаях повышает познавательную активность, вызывает любознательность, интерес.
Объяснение—основной метод доказательств, формирования научных понятий и положений, изучения законов и закономерностей. Главное в этом методе обучения — доказательная логика рассуждений.Прежде всего, учителю необходимо глубоко знать научное содержание учебной необходимый для урока и определить глубину объяснения; далее в системе объяснения точно наметить цели изучения детьми данного материала, выделить теоретические положения, определить средства доказательства, подобрать фактический материал, который был бы интересен для учащихся.
Доступность понимания во многом зависит от стиля изложения. Отдельные термины, « непонятные для ребенка, нужно заранее или в ходе объяснения пояснить, особенно в начальных классах. Нельзя допускать стилистически трудных фразеологических оборотов и предложений быть понятной, убедительной; и по тону уважительной к ребенку.

Метки:

Закрыто.