Ценные нравственные качества

Но рассчитывать только на то, что трудовая деятельность сама по себе сформирует ценные нравственные качества, нельзя. Для их формирования необходимо сочетание трудовых процессов с другими влияниями на личность школьника.
В процессе разнообразной деятельности учащиеся вступают в многообразные отношения с другими людьми. К людям составляет нравственного воспитания.
Нравственным отношениям в социалистическом коллективе характерен гуманизм. Социалистическому гуманизму присущи: умение сотрудничать с другими людьми, сочувствовать людям; глубокое признание и уважение прав, свободы и достоинства человека.
Социалистический гуманизм регулирует нравственные отношения людей и отношения общества к личности.
Коллективизм как моральное качество раскрывает взаимоотношения человека и общества, личности и коллектива и регулирует отношения людей в самых различных областях общественной жизни. На основе коллективизма личность добровольно, свободно включается в общественно полезную деятельность, строит свои отношения с людьми на взаимоуважении, требовательности и принципиальности, товариществе и взаимопомощи.
Осознание личностью своего нравственного облика, своего места в обществе, в коллективе характеризует нравственное отношение к себе, к своему поведению. Эталоном нравственной оценки самого себя как личности являются моральные принципы и нормы, существующие в обществе. Нравственная оценка себя как личности построения на постоянной критической оценке своего по
ведения. Формирование нравственного отношения личности к себе, к своему поведению происходит наиболее успешно, если человек предъявляет к себе высокие требования, ориентируясь при этом на коммунистический нравственный идеал.
. И как критерий соответствия поведения человека моральным требованиям общества выступает сознательная дисциплина. Социалистическая дисциплина основывается на силе общественного мнения и личной убежденности каждого члена общества. Б. И. Ленин важнейшей особенностью социалистической дисциплины считал ее добровольность. Добровольная дисциплина проявляется в труде на общую пользу, в коммунистических субботниках, в движении за коммунистический труд.
В школьной дисциплине отражены все черты социалистической дисциплины. Основную роль в воспитании дисциплины у школьников играет коллектив, отношения в котором строятся на взаимном доверии и уважении друг к другу,, взаимопомощи и товариществе. В коллективе дисциплина воспринимается ребятами не как что-то навязанное, а как необходимость для нормальной, интересной жизни коллектива. В процессе воспитания сознательной дисциплины у школьников учителя добиваются того, чтобы дисциплина стала внутренним моральным стимулом, чтобы каждый учащийся в своем поведении руководствовался внутренним убеждением в необходимости правильного морального поведения.. . Воспитание сознательной дисциплины и дисциплинированно — воспитанием культуры поведения учащихся. Культура поведения составляет важную часть в нравственном воспитании личности, связана с выполнением человеком общепринятых норм общественного порядка.

Метки:

Один комментарий к “Ценные нравственные качества”

  1. Здраствуйте)
    Не желаете обменяться ссылками?