Культура поведения

Культура поведения характеризует и уровень эстетической воспитанности учащихся, которая проявляется в умении одеваться, окружать себя вещами высокой художественной ценности, в манерах, жестах.
При поведения следует исходить из того, что нравственное сознание и соответствующее ему поведение должны воспитываться в единстве. Воспитание культуры поведения может осуществляться эффективно только при условии благоприятной обстановки в детском коллективе, при педагогически ценной, высококультурной деятельности. Если в школе имеются четкий режим и единые требования, в классах и коридорах создана уютная обстановка, действуют красивые традиции и церемониалы, то все это создает условия для успешного воспитания культуры поведения учащихся.
Таким образом, программа нравственного воспитания школьников очень обширна, она охватывает круг различных нравственных. Отношений. Главное в нравственном воспитании подрастающего поколения—добиваться, чтобы принципы нашего общества постепенно приняли форму внутренних требований каждого — школьника к самому себе,
. Центром. Нравственного воспитания учащихся являются школы, класса. Но программу нравственного воспитания успешно можно выполнять в высокоорганизованном коллективе, где жизнь наполнена делами, увлекающими всех ребят. В таком коллективе у школьников рождается стремление к взаимопомощи и взаимовыручке и в то же время проявляется требовательность к себе, к товарищам. Сама атмосфера жизни в коллективе в этом случае благоприятно влияет на формирование высоких моральных качеств, способствует торможению отрицательных проявлений личности.
Психологические и педагогические основы нравственного воспитания. Нравственное воспитание подрастающего поколения предполагает последовательное усвоение моральных норм, принципов, нравственных идеалов. Наиболее высоким уровнем нравственной воспитанности личности является ее способность ориентироваться не на внешние требования, а исходить из внутренних побуждений, соответствующих принципам коммунистической морали.

Метки:

Закрыто.