Нравственное воспитание включает

Нравственное воспитание включает в себя следующие взаимосвязанные и взаимообусловленные стороны: формирование нравственного сознания, воспитание нравственных чувств, навыков привычек нравственного поведения. Соотношение этих сторон определяется особенностями каждого возраста и не может быть одинаковым в начальных и старших классах.
Для нравственного становления личности необходима специальная работа с учащимися, направленная на усвоение ими моральных норм и принципов. Трудно вести себя правильно, если знаешь, как надо поступать в том или ином случае. Только сознательное усвоение моральных знаний помогает учащимся понять, что в поступках окружающих людей хорошо и что плохо.
Моральные знания приобретаются подрастающим поколением в виде моральных представлений и понятий и выступают в качестве основы для формирования нравственных взглядов и убеждений. Задача педагогов — вооружить учащихся системой моральных представлений и понятий.
Уровень нравственных понятий в разные периоды Школьного возраста различен. Моральные понятия младших школьников еще-неопределенны, суждения носят односторонний характер.
Часто дети только по одному признаку определяют нравственное понятие. По данным Советских психологов, моральные понятия подростков и старших школьников задерживаются на уровне житейских, иллюстративных знаний, если не проводить специальной работы по их формированию. Для формирования моральных понятий учитель, классный руководитель проводят специальные этические беседы, обсуждают прочитанные книги, материалы из детской периодической печати, анализируют примеры из жизни. В процессе специально организованного со школьниками нравственного просвещения ребята высказывают определенные нравственные суждения, которые связаны с принятием тех или иных
Коллективизм, — это не только. Такие чувства, чувство долга, хозяина высшего типа, от советского народа, его.
Воспитание нрав процессом. Чувства человека, его питание нравственных
норм, требований. Принимая те или иные нравственные выводы, ученик проявляет и определенное отношение к ним в виде оценок. Таким образом, нравственное осознание характеризуется наличием моральных понятий, суждений, оценок.

Закрыто.