Программа нравственного воспитания

Программа нравственного воспитания учащихся IV—VII классов значительно изменяется. С ребятами этого возраста необходима систематическая работа, направленная на усвоение основных норм коммунистической нравственности, так как младших подростков характеризует потребность познать сущность нравственных требований, для них свойственно критическое отношение к поведению товарищей и к самому себе. В этом возрасте у ребят появляется стремление к самосовершенствованию. Поэтому в нравственном воспитании учащихся средних классов учитель, классный руководитель поддерживают их стремление к самовоспитанию, к труду на общую пользу, включают ребят в самую разнообразную деятельность, чтобы школьники в реальных отношениях могли на практике осуществлять и приобретать опыт нравственного поведения. В то же время необходима и специальная работа с учащимися над усвоением ими нравственных знаний, формированием у них правильных нравственных понятий. Исследования советских педагогов показывают, что нравственные знания подростков все еще находятся низком уровне, а это очень мешает выбрать правильный путь поведения в различных жизненных ситуациях. Формирование нравственного сознания учащихся IV—VII классов в большей степени, чем в начальных классах школы, связано с разъяснением таких нравственных понятий, как трудолюбие, дисциплинированность, настойчивость, скромность, справедливость. Ребятам этого возраста доступно понимание и более сложных нравственных категорий, таких, как честь, долг, коллективизм. Стремление ребят этого возраста к самостоятельности является хорошей базой для нравственного совершенствования школьников в организуемой шефской, поисковой, тимуровской и других видах деятельности.
Тесно связано формирование нравственных чувств с развитием эстетического вкуса. Уроки музыки соединяют в себе решение этих задач. На уроках музыки учитель приобщает школьников к оценке музыкального произведения, формирует высокие нравственные чувства, с помощью беседы, прослушивания произведений искусства формирует у ребят нравственные оценки, суждения. От класса к классу содержание нравственного воспитания на этих уроках углубляется, расширяется.
Формы и методы нравственного воспитания. Нравственное воспитание предполагает систему организованных внешних воздействий на сознание, чувства и волю учащихся, но при этом обязательно организуется такая деятельность детей и подростков, в которой они могут и приобрести, проявить нравственные отношения.

Метки:

Закрыто.