Система нравственного воспитания

В общей системе нравственного воспитания следует выделить группу методов, направленных на формирование нравственных суждений,

оценок, понятий, на воспитание нравственных убеждений. К ним относятся этические беседы, рассказы на нравственные темы;

лекции, диспуты по этическим проблемам, читательские конференции. Положительные мотивы, привычки нравственного поведения

воспитываются с помощью группы методов, направленных на формирование устойчивого нравственного поведения.
Этическая беседа широко применяется в работе с учащимися различных возрастных групп. В педагогической литературе она

рассматривается и как метод привлечения учащихся для обсуждения, анализа поступков и выработки нравственных оценок, и как

форма разъяснения школьникам принципов коммунистической нравственности и их осмысления, и как средство формирования системы

моральных представлений и понятий. В целом же можно сказать, что этические беседы способствуют приобретению нравственных

знаний, выработке этических представлений и понятий, воспитанию интереса к нравственным проблемам, стремлению к оценочной

нравственной деятельности. Главное назначение этической беседы — помочь школьникам разобраться в сложных вопросах морали,

сформировать у ребят твердую нравственную позицию, помочь каждому школьнику свой личный нравственный опыт поведения, привить

воспитанникам умение вырабатывать нравственные взгляды, оценки, суждения на основе полученных знаний о коммунистической

морали. В процессе этических бесед необходимо, чтобы ребята активно участвовали в обсуждении нравственных проблем, сами

подходили к определенным выводам, учились отстаивать личное мнение, убеждать своих товарищей.
Этическая беседа на анализе и обсуждении конкретных фактов и событий из повседневной жизни ребят, примеров из художественной

литературы, периодической печати, кинофильмов. В практике работы советской школы сложились классные, групповые и

индивидуальные этические беседы. Учитель планирует определенную систему этических бесед (программные этические беседы), в

которых последовательно, систематически знакомит учащихся с нравственными нормами. В начальных классах учителя планируют

систему бесед по культуре поведения, по правилам для учащихся в т. д. Кроме программных этических бесед, проводятся беседы с

классом, с октябрятской звездочкой, пионерским

звеном.

Метки:

Закрыто.