Использование кинофильмов

Использование кинофильмов и диафильмов. Применение технических средств обучения делает процесс учения привлекательнее, расширяет возможности ознакомления с окружающим, в частности с теми явлениями жизни, с которыми непосредственное знакомство невозможно. Так, в кинофильмах «Твоя книжка», «Рассказ колоска», «Откуда стол пришел» и др. рассказывается о тех видах труда, которые не всегда можно непосредственно наблюдать с детьми. Благодаря тому, что в кинокадрах одни и те же предметы могут быть показаны в крупном, среднем и общем плане, в различных ракурсах, создается возможность сосредоточить внимание на более существенном. Наглядные методы тесно связаны со словом. Пояснения уточняют непосредственные восприятия детей. Постепенно слово начинает заменять показ: педагог рассказывает, как надо выполнять движения или просто напоминает об этом. Он постоянно пользуется приемом объяснения: в начале занятия объясняет содержание задания, в ходе работы в случаях необходимости прибегает к нему повторно. Роль объяснения усиливается в связи с тем, что по мере взросления детей большее внимание уделяется усвоению знаний, в которых отражены связи и зависимости между явлениями. Эти знания достаточно сложны, и воспитатель постепенно подводит детей к ним, разъясняя материал.
Для сообщения детям новых сведений об окружающих событиях, о природе воспитатель использует свой рассказ. Это может быть рассказ о личных впечатлениях («Как я ходила в зоопарк», «Что я видела в Москве»), о жизни детей («Как дети в космонавтов», «Как дети ходили на экскурсию, на птицеферму»), об общественных событиях (о полете космического корабля, об Играх доброй воли и т. п.). Рассказ использует и
руководитель, знакомя детей с новой песней, новой музыкальной пьесой.
При обучении детей рассказыванию им часто дается образец рассказа (по картине, по заданной теме, по плану воспитателя).
Большое место в работе с детьми занимает чтение художественной литературы и художественное рассказывание. Детям читают рассказы, стихи, сказки для того, чтобы познакомить с художественными произведениями, сообщить новые звания, вызвать эмоциональное, отношение к событию. Если дети заучивают стихотворение, текст песни, педагог сам должен знать его наизусть. Как правило, рассказываются наизусть и народные сказки. Музыкальный руководитель и воспитатель должны владеть мастерством художественного чтения: это помогает детям глубже понять идейное содержание произведения, его художественную ценность, лучше запомнить его.

Метки:

Закрыто.