Музыкальный руководитель

В ходе занятия воспитатель или музыкальный руководитель могут давать оценки, относящиеся к отдельным моментам работы, на основе которых высказывается общая оценка. При систематической детальной оценке детской учебной деятельности у дошкольников складывается правильное отношение к замечаниям педагога, а также умение замечать ошибки у себя и у товарищей, формируется критичность ума.
После окончания занятия педагог переключает детей на другой вид деятельности: на игру, если предстоит еще одно занятие, или на подготовку к прогулке, если занятия окончены.
В ходе занятий к детям предъявляются требования, определяющие нормы поведения на занятиях. Они должны соответствовать возрастным особенностям.
Занятия в первой младшей группе проводятся по Подгруппам: когда одна подгруппа занимается, другие дети играют, присматривает за играющими детьми няня. Занятия продолжается 10— 16 минут, после чего дети меняются местами. Педагог добивается, чтобы каждый из малышей активно участвовал в занятии: пел, танцевал, рисовал, лепил, отвечал на вопросы.
Если дети пришли в детский сад сразу во вторую младшую группу, в течение недель занятия проводятся только с желающими; лишь после того, как дети полностью освоятся в новой обстановке, начинаются занятия со всеми детьми. На первых музыкальных занятиях детей знакомят с обстановкой зала, рассматривают игрушки, музыкальный инструмент. Воспитатель, музыкальный руководитель стремятся вызвать у детей интерес, желание заниматься, а впоследствии и понимание того, что занятие обязательно.
Постепенно требования к организации, к поведению детей усложняются. Дети усваивают правила поведения на занятиях: сидеть прямо, не отвлекаться, внимательно слушать педагога и товарищей, отвечать только по просьбе педагога, при ответе вставать и, если нужно, выходить к столу, инструменту.
Старшие дети должны, кроме того, быстро организовываться: работать в нужном темпе, уметь переключаться от одного занятия к другому, поддерживать порядок на своем рабочем месте; рассказывая по картине, пользоваться указкой; уметь правильно стоять у доски, стола воспитателя, инструмента при счете, рассказывании, индивидуальном пении; отвечать полно, достаточно громко.
В воспитательном отношении важно, чтобы выполнение правил поведения на занятиях стало привычкой. В формировании привычки поведения возможны две формы влияния на детей, разные по своей сущности. Одно воспитательное влияние опирается только на авторитет, на требования; другое связано с развитием определенных потребностей (надо слушать, чтобы услышать и сделать, а сделать надо интересно). Во внешних признаках поведения различий нет, но по внутренним мотивам они глубоко различны. В первом случае — это результат подчинения дисциплинарным требованиям, во втором — это признаки развития учебной деятельности, возникшие в результате воздействия обучения.
Привычка к выполнению правил поведения на занятиях имеет большое значение для подготовки детей к школе и является составной частью эмоционально-этической и волевой готовности к школьному обучению.

Метки:

Закрыто.