Организация и методы обучения в детском саду

Особенности методов обучения детей дошкольного возраста.
Большое место в дошкольном обучении занимают наглядные методы: их использование отвечает дидактическому принципу наглядности и связано с особенностями познавательных психических процессов детей дошкольного возраста.
Для ознакомления детей с животным и растительным миром, природными и общественными явлениями организуются наблюдения, планомерное, более или менее длительное изучение предметов или явлений окружающего мира.
Педагог помогает детям овладеть деятельностью наблюдения: ставит перед ними познавательную задачу, обучает различным способам обследования объектов, учит следовать предлагаемому плану наблюдения, а затем и самостоятельному планированию его, помогает выделить в соответствии с поставленными задачами характерные, существенные признаки.
При организации наблюдений соблюдается ряд условий: для наблюдения выбираются такое место и такие моменты, которые позволяют детям увидеть наиболее характерные особенности наблюдаемого объекта; вопросы и указания должны привлечь внимание детей к разным признакам наблюдаемого объекта. Не следует отвлекать детей вопросами, рассказами, которые непосредственно не связаны с наблюдением, читать стихотворения или загадывать загадки. Во время наблюдения все внимание ‘ должно быть направлено на объект.
Наблюдениям может предшествовать беседа, во время которой выявляются знания детей о наблюдаемом объекте, возможные ошибочные представления детей, даются указания, на что следует обратить внимание.
Дети наблюдают за поведением и повадками животных, изменениями в развитии растений, в неживой природе. Организуется наблюдение общественных явлений; дети наблюдают труд взрослых, движение транспорта, оформление города к празднику и др.

Метки: , , , , , , , ,

Закрыто.