Применение практических методов

Применение практических методов предполагает разработку системы постепенно усложняющихся заданий. Детей старшей и подготовительной групп учат планировать практическую работу. Под руководством воспитателя они намечают основные этапы работы и способы действий, которые будут использовать на каждом этапе. Дети младшей и средней групп производят это планирование в самой общей форме: «Сейчас поставлю стенки, потом на них поставлю крышу».
Игровые методы и приемы, используемые в обучении детей дошкольного возраста, повышают интерес к содержанию обучения, обеспечивают связь познавательной деятельности с характерной для малышей игровой. Это — дидактические, музыкально- дидактические, подвижные игры, игры-драматизации, игровые эпизодические приемы (загадки, упражнения-имитации, игровые действия в промежутках между выполнением учебных заданий). Особенно велика их роль в младших группах.
В обучении младших дошкольников большое место занимают игры с дидактическими игрушками: башенками, матрешками, цветными шарами, вкладышами. В процессе их дети приобретают практический чувственный опыт различения величины, цвета, формы, учатся обозначать эти качества словом.
Дидактическая игра в младшей группе может занимать основную часть занятия. Для уточнения и закрепления знаний о предметах быта проводится система занятий с дидактической куклой: сложим куклу спать», «Оденем куклу на прогулку», «Устроим кукле комнату» и др. В средней, старшей и подготовительной игра является обычно частью занятия и проводится для зияний и умений и создания эмоционального настроен».
песней, новой дается образец воспитателя.
Выбор методов я приемов обучения. Выбор методов приемов обучения зависит от содержания учебного материала, от возраста детей, от степени их подготовленности. Если перед педагогом стоит задача познакомить с новым учебным материалом, использовать наблюдение, показ с пояснением, объяснение, чтение художественной литературы; для закрепления знаний и умений лучше применять беседу, практические методы обучения, игровые приемы. Как правило, в процессе обучения сочетаются несколько приемов. Например, при проведении в младшей группе занятия на тему «Устроим кукле комнату» используется игровой сюрпризный прием («Кто-то стучится в дверь»), показ предметов, сопровождаемый пояснениями (рассматривание предметов кукольной мебели), вопросы к детям («Для чего нужен стол? стул? кровать?»), дидактическая игра (дошкольники оборудуют кукле комнату мебелью).

Метки:

Закрыто.