Проведение занятий

При проведении занятий соблюдаются определенные гигиенические нормы: помещение должно быть проветрено, мебель соответствовать росту ребенка, свет падать преимущественно с левой стороны, причем необходимо обеспечить нормальную освещенность помещения. Педагог во время занятия постоянно следит за позой ребенка, предупреждая искривление позвоночника, ухудшение зрения. Чтобы избежать переутомления, в течение занятия неоднократно меняется характер деятельности детей, при продолжительных занятиях проводятся.
Структура занятия включает в себя организацию детей, основную часть и окончание. Содержание и методика каждой части тщательно продумываются, чтобы дети уже в дошкольном возрасте полюбили учение и участвовали в нем с желанием.
Собрав детей, педагог проверяет их готовность к занятию: внешний вид, правильность посадки, собранность внимания.
В основной части занятия детям сообщаются новые знания, изучается новый материал, дается установка на выполнение заданий, организуется помощь тем, кто затрудняется. Педагог добивается, чтобы все дети успешно справились с заданиями, используя с этой целью разнообразные приемы, сочетая индивидуальные формы работы с коллективными. В ходе занятия педагог следит, чтобы дети активно участвовали в работе и, выполняя задания в достаточно быстром темпе, успели завершить его. Если задание связано с индивидуальным выполнением работ (рисование, лепка, конструирование), темп которых может быть разным, за несколько минут до окончания воспитатель предупреждает детей, что работу надо заканчивать.
Педагог подводит итог занятия: анализирует вместе с детьми выполненные работы, напоминает, что нового узнали дети на занятии, оценивает участие детей в нем, иногда говорит, чем будут заниматься на следующем занятии по данному разделу программы. От правильной оценки знаний и умений детей во многом зависит овладение ими учебной деятельностью. Воспитательное значение имеет такая оценка результатов работы, при которой они сравниваются с поставленной дидактической задачей. Не простая похвала, а оценка «правильно» или «неправильно» более ценна в глазах детей, так как она связана с анализом того, что он сделал. Чем детальнее оценка, тем более помогает она ребенку, фиксирует внимание на качестве работы: полный или неполный рассказ, правильно или неправильно выполнено движение, исполнена песня, какие моменты были упущены при, какие предложения построены неверно, в каких моментах речь ребенка была недостаточно выразительной и т. п.

Метки:

Закрыто.