В процессе обучения

В процессе обучения по всем разделам программы широко используется беседа: с помощью заранее продуманных вопросов педагог активизирует детей, выявляет имеющиеся у детей знания, исправляет и уточняет их, сообщает новые сведения, учит простым рассуждениям. Обмен мнениями создает благоприятные условия для усвоения детьми новых знаний, развития их мышления и познавательных интересов.
Вопросы должны быть понятными детям, ставить их следует так, чтобы они требовали не только припоминания, но и размышления: дети должны сравнивать между собой предметы и явления, устанавливать причинно-следственные связи («Почему ты думаешь, что на этой картине нарисована осень?», «О чем рассказывается в этой песне?»). При правильной постановке вопросов у детей появляется необходимость давать на них полные ответы, а иногда и строить ответ в виде короткого рассказа из двух-трех предложений. Вопросы, требующие односложного ответа, не только не заставляют детей думать, но и подчас ведут к угадыванию нужного ответа.
Усвоение знаний происходит в практической деятельности, поэтому в обучении дошкольников особо важное значение имеют практические методы, предполагающие постановку конкретной задачи перед детьми и упражнение в ее выполнении. Это может быть выполнение задания по готовому образцу (что надо сделать) или по указаниям (как надо сделать). Практическая — деятельность должна занимать большее место, чем объяснение и показ. На объяснение расходуется не более!/б всего времени, отведенного на занятие, поэтому объяснение должно быть четким, кратким, понятным и определенным.
Для развития мышления в процессе практической деятельности задача ставится таким образом, чтобы она побуждала ребенка самостоятельно анализировать, намечать пути выполнения данной задачи, например: «Послушайте музыку и подумайте, как можно танцевать под нее» или «Построй домики для двух матрешек так, чтобы каждая матрешка
смотрела в окно своего домика». Такой способ постановки задачи носит название «задание по условиям».
Практические методы обучения тесно связаны с наглядностью: образец или заданные условия должны быть наглядно представлены. Организация практической деятельности на основе готового образца требует его предварительного восприятия и анализа. Большинство детей еще не умеют самостоятельно рассматривать предметы, действия, выполняемые воспитателем, с точки зрения их будущего воспроизведения, тем более что практическая задача что-то нарисовать, построить, спеть, станцевать воспринимается как главная и малыши стремятся как можно быстрее приступить к ее выполнению. Это ведет к многочисленным ошибкам.
В процессе выполнения дошкольниками задания следует учить их сопоставлять полученный результат с заданным и исправлять замеченные несоответствия. Это способствует развитию самоконтроля— важного элемента, учебной деятельности.

Метки:

Закрыто.