Воспитатель выявляет

Например, для наблюдения труда дети идут к Мету оживленного движения транспорта. В предшествующей беседе воспитатель выявляет, какие правила уличного движения известны детям, знают ли регулирует движение транспорта и пешеходов на улице, напоминает о правилах поведения во время экскурсии.
В заранее намеченном месте педагог размешает детей так, чтобы всем было хорошо видно проезжую часть улицы и в то же время, чтобы была обеспечена безопасность детей. Затем он обращает внимание на основные объекты наблюдения — на движущийся транспорт, пешеходов, светофор. Чтобы наблюдение было целенаправленным, он задает вопросы: «Что делает милиционер-регулировщик? В какой последовательности загораются огни светофора? Есть ли еще какие-нибудь знаки на улице, которые регулируют уличное движение?»
После четырех пятиминутного наблюдения дети рассказывают, что они увидели. Воспитатель уточняет некоторые ответы, подводит итог наблюдений. После возвращения в детский сад он предлагает еще раз вспомнить, что они узнали и увидели во время экскурсии, предлагает построить из строительного материала или песка улицу города со светофорами знаками уличного движения. Занятие незаметно переходит в игру.
Содержание занятий» связанных с наблюдением, постепенно усложняется: выбираются более сложные объекты наблюдения, углубляется план его, рассматриваются новые стороны явлений, намечается переход к познанию связей между ними.
Наблюдения организуются не только на занятиях, но и в повседневной жизни. Они могут быть кратковременными (за погодой, поведением рыб, животных) и длительными (за развитием растений, изменениями в сезонных явлениях).
Показ предметов является одним из распространенных приемов обучения: дети рассматривают игрушки, предметы домашнего обихода и культурного назначения, орудия труда, оборудование для занятий. Педагог показывает предмет так, чтобы всем было хорошо видно, четко и кратко рассказывает о нем.
«Посмотрите,—говорит музыкальный руководитель,— это ксилофон. Ксилофон— музыкальный инструмент, на нем играют. Послушайте, как я играю на ксилофоне. (Проигрывает мелодию.) Ксилофон деревянный, это хорошо видно. У ксилофона пластинки, большие и маленькие. (Показывает.) Они расположены в таком порядке, что одни пластинки издают высокие звуки, другие — низкие. (Показывает.) На ксилофоне играют молоточками. (Показывает.) Они тоже сделаны из дерева».
Руководящая роль педагога во время демонстрации предмета состоит в том, что он в определенной последовательности направляет внимание на различные стороны и свойства предметов, объединяя отдельные знания в целостное представление.

Метки:

Закрыто.