Занятие это

Занятие — форма организации обучения в детском саду. Воспитатель осуществляет обучение детей на занятиях и в повседневной жизни. Занятия — это основная форма организации обучения в детском саду. Они обязательны для всех дошкольников; для них определено программное содержание, отведено постоянное время в режиме дня, установлена определенная продолжительность.
Занятия в детском саду имеют большое значение для подготовки детей к обучению в школе. Дети овладевают навыками учебной деятельности, становятся более собранными, организованными. У них развивается устойчивое внимание, сосредоточенность, способность к волевым усилиям. При систематическом обучении формируются познавательные интересы.
Обучение детей в коллективе имеет определенные преимущества: в совместной работе они активно влияют друг на друга, имеют возможность проявить инициативу, смекалку. Когда перед детьми ставятся задачи, решение которых требует совместных усилий, возникает стремление помочь друг другу. Большое воспитательное воздействие на детей оказывают музыкальные занятия, которые объединяют детей общими переживаниями, оказывают сильное воздействие на чувства детей.
Обучение на занятиях требует от детей значительного умственного и физического усилия, так как связано с активной деятельностью ребенка, продолжительным произвольным вниманием, стремлением достигнуть результатов. Учитывая это, следует проявлять большую осторожность при установлении учебной нагрузки, продолжительности занятий, определении их места в режиме дня, частоты и регулярности занятий по разным разделам программы. Количество занятий по каждому разделу и их продолжительность определены в Программе воспитания и обучения в детском саду с учетом возрастных особенностей детей.
Наиболее целесообразно проводить занятия в первой половине дня: в это время дети легче переносят умственную нагрузку, обеспечено хорошее освещение. С учетом периодов наиболее высокой работоспособности составляется сетка занятий (расписание) на неделю. Так, на вторник, среду, четверг, когда уровень работоспособности более высокий, включают в сетку занятия, требующие активной мыслительной деятельности: развитие элементарных математических представлений, обучение грамоте, конструирование. В расписание эти занятия обычно ставят первыми, а занятия, требующие большей двигательной активности и имеющие значительную эмоциональную нагрузку (физкультурные, музыкальные, по изобразительной деятельности),— вторыми.

Метки:

Закрыто.