Эстетическое воспитание

Эстетическое воспитание, организуемое во вне учебное время, направлено на формирование эстетического отношения к искусству и действительности, духовное обогащение личности, решение проблемы свободного времени, регулирование влияния средств массовой информации.
В рекомендациях «Об эстетическом воспитании учащихся общеобразовательных школ» (1985) обозначены широкие возможности эстетического воспитания детей во внеклассной работе: факультативы, художественные кружки, клубы, театральные студии, хоры, ансамбли.
В настоящее время существуют два типа факультативных занятий, непосредственно влияющих на художественное образование и эстетическое воспитание учащихся. Один тип — это курсы, расширяющие и углубляющие программные дисциплины, посвященные одному виду искусства: «Основы музыкальной культуры», «Советская литература народов СССР», «Изобразительное искусство», «Основы киноискусства», «Основы театральной культуры» и др. Второй тип факультативов — синтетические курсы. В основе объединения в один курс лежит либо раскрытие природы искусства, либо история искусства, например факультатив «Основы эстетики и искусствознания».
В школе могут создаваться литературные, литературно-краеведческие, фольклорные кружки. Эти кружки расширяют знания школьников о литературе, ее жанрах, приобщают к исследовательской, собирательской деятельности в области литературы и народного творчества.. Большое внимание уделяется развитию самостоятельного детского творчества. Работа в литературно кружках и на факультативных занятиях тесно увязывается с литературными вечерами и конференциями, выпуском специальных литературных листков, ученических журналов. На занят
литературных кружков и факультативов широко используются музыка, репродукции картин, рисунков, просмотр теле- и кино экранизаций.

Метки:

Закрыто.