Эстетическое воспитание в современных условиях

Эстетическое воспитание в современных условиях связано с его возросшей ролью в творческом развитии личности, что обусловлено научно-технической революцией, характером современного производства и общественной жизни, которые требуют от человека постоянной готовности к творческому и эффективному решению возникающих задач, постоянному совершенствованию трудовых и технологических процессов.
Эстетическое воспитание школьников — целенаправленный процесс формирования творчески активной личности ребенка, способного с позиций доступного ему понимания коммунистического идеала воспринимать и оценивать прекрасное, совершенное, гармоничное другие эстетические явления в жизни, природе, искусстве, способного жить и творить по «законам красоты».
Составными элементами эстетического воспитания как более широкого понятия являются понятия художественное образование. И художественное воспитание. Образование — процесс освоения школьниками совокупности, знаний, умений формирования мировоззренческих установок в области искусства и художественного, в том числе самодеятельного, творце. Художественное воспитание — процесс формирования у детей способности чувствовать, понимать, оценивать, любить искусство и наслаждаться им; потребности в художественно-творческой деятельности и создании эстетических ценностей.
Вся система эстетического воспитания должна обеспечить целостное эстетическое развитие личности, что связано с решением следующих задач? обогатить личность художественно-эстетической культурой, пониманием произведений искусства начальным, « самым общим навыкам самостоятельной деятельности с помощью занятий искусством природные силы и психические свойства личности: музыкальный слух, художественную. Зоркость, творческое воображение, оригинальное эстетические чувства; ^сформировать устойчивое эстетическое сознание.
чувство—субъективное эмоциональное пережги оценочным отношением к» эстетическому предмету. Чувство выражается в духовном наслаждении отвращении, « сопровождающем восприятие и оценку данного предмета в единстве его содержания и формы.
Эстетическое Критериев художестве получает воз ценность
Эстетическое средств эстетического бая реальность которые способна и эстетического виды искусства красотой
Средства и факторы том социалистическом чешского воспитания духовное наслаждение это значит проявлять в реализовывая, свой твой ванный специалист, м выполняет все трудовые свободны, се—источник истинного писал: и ощущениями, красоты трудовой дуя производительной, но и •’ Высока и познавать высоких результатов в придется работать, наг, снимать приемы владение мессе труда Дисциплинированность, инициал высоко ценятся, окружи. Творческий труд, высококачественных и дает личность к само
Искусство. В отличие искусство характерна природа художествен развития способности его предметов, искусства прекрасное в концентрированной, людей к мир реально существ
Сухомлинский В. А.

Метки:

Закрыто.