Гармоническое развитие личности

Музыка. «Музыка является самым чудодейственным, самым тонким средством привлечения к добру, красоте, человечности… Как гимнастика выпрямляет тело, так музыка выпрямляет душу человека»^— писал о музыке В. А. Сухомлинский.
Музыка развивает сферу чувств, способствует самопознанию. Гармоническое развитие личности невозможно без постижения гармонии звуков, ритмов. Музыка оказывает одно из самых сильных эмоциональных впечатлений на человека: она заставляет радоваться и страдать, мечтать и грустить, думать, учит разбираться в окружающем мире, людях, их взаимоотношениях. Музыка может выступать в роли солдата, революционера, политического борца. Ока может увести в мир грез, оказаться враждебной, за бурая неокрепшее сознание и вкусы молодого поколения в плен псевдо музыки «массовой культуры» Запада. Музыка может оказаться действенным средством воспитательного воздействия даже в тех случаях, когда все другие средства неэффективны.
Целенаправленное и систематическое развитие музыкальных способностей детей, воспитание эмоциональной отзывчивости к музыке, способности понимать и глубоко переживать ее содержание задачи музыкального воспитания, являющегося органической частью эстетического воспитания.
воем природы, способ! его характера. С по» впечатление от прочтя Изучение цвета в.
Изобразительное, а льны со смыслом: оно Социальной несправен; красное в жизни — от Чувств и дел. Занятия бучащихся наглядно.  Столько художнику и тору, изобретателю, других областей чело Мощными средства детей являются и все  ягой и той же цели вечеркой личности, щей процесс.
Занятие тем или, драматическом громадных усилий, в другим, организованна таимые учащимися, проявляв другим делом,
Природа. «Человек листьев и песню куб шорох снежинок и волны и торжествен, слушает сотни в т, но и восторженно о века В. А. Сухом Восприятие сильные природа. Природа материал и творчество. изяществом, вкус. Человек, пони сделать красивой. Считал, что окружающей труд.
Наиболее детей природа при

1 Сухомлинский В. А. Этюды о коммунистическом воспитании//Народное образование,— Сухомлинский В»
Изобразительное искусство. Все дети любят рисовать, лепить, заниматься аппликацией. В рисунках отражается восприятие мира ребенком, его эмоциональное состояние. По рисункам даже судят о психическом состоянии ребенка, полноценности его умственного и эмоционального развития. Форма, цвет, композиция — сильные средства самовыражения. Японские ученые, занимающиеся эстетическим воспитанием подрастающего поколения, много внимания уделяют цвету. Они считают цвет многосторонним являем природы, способным влиять на душу человека, становление характера. С помощью цвета, считают они, можно выразить впечатление от прочитанной книги, пережитой встречи, события. |Изучение цвета в Японии включено в школьную программу.
Изобразительное искусство также наполнено глубоким социальным смыслом: оно может призывать к борьбе, протесту против социальной несправедливости, славить все светлое, сильное, прекрасное в жизни — от красоты природы до красоты человеческих..чувств и дел. Занятия изобразительным искусством развивают у Щучащихся наглядно-образное мышление, которое необходимо ее • только художнику и поэту, но и инженеру-конструктору, архитектору, изобретателю, рационализатору и представителям многих: других областей человеческой деятельности.
Мощными средствами нравственно-эстетического воспитания F детей являются и все другие виды искусства, которые служат и той же цели — духовному и гармоничному развитию человеческой личности. Общение с искусством — это всегда развивающий процесс.
Занятие тем или иным видом искусства имеет огромное дисциплинирующее значение. Успехи в пении, музыкальном исполнении, драматическом исполнении, живописи и ваянии требуют громадных усилий, напряжения воли, требовательности к себе и другим, организованности и дисциплины. Эти качества, приобретаемые учащимися во время занятий художественной, проявляются и в их отношении к занятиям любым другим делом, к жизни вообще.

Метки:

Закрыто.