Организация обучения

В практической организация обучения воспитатель опирается
на принцип систематичности и последовательности: распределяет изучение программного материала на занятиях таким образом, чтобы обеспечивалось последовательное усложнение его от занятия к занятию, осуществлялась связь последующего материала с предшествующим, взаимосвязь учебного материала из разных разделов обучения. Например, рисованию на тему «Осень в саду» предшествуют наблюдения осенней природы на участке детского сада и в парке, беседы об осени, пение песен, чтение стихотворений на эту тему. На основе последовательного накопления знаний воспитатель формирует у детей обобщенные понятия, например, о характерных признаках осени, ее отличии от других времен года.
В подготовительной группе ребенок должен усвоить определенный круг обобщенных знаний о труде взрослых. Чтобы подготовить детей к пониманию общественной значимости труда, педагоги последовательно знакомят детей, начиная с младшей группы, с доступными их пониманию видами трудовой деятельности взрослых, каждый раз подчеркивая, как важен для людей труд повара, почтальона, строителя, учителя, колхозника и т. д., каким уважением пользуются в нашей стране те, кто добросовестно трудится.
Знания прочны тогда, когда они осознанны. Осознание их тем результативнее, чем активнее ребенок ими пользуется, оперирует; овладение знаниями происходит успешнее, если перед детьми ставятся умственные задачи. Педагог, организуя процесс обучения, руководствуется принципом сознательности и активности » детей в усвоении и применении знаний.
При исследовании вопросов обучения дошкольников был проведен такой эксперимент. Детям давались два типа инструкций- указаний, как они должны действовать. Первый условно назывался: дошкольникам как бы диктовалась последовательность действий, каждое новое действие называлось после того, как было выполнено предыдущее. Второй тип назывался условно «целостным»: задача ставилась перед детьми сразу целиком. Проверка показала, что при целостной инструкции дети действуют самостоятельнее, увереннее, хотя и забывают иногда последовательность операций, легче воспроизводят в последующем процесс выполнения работы. Дробление же процесса на мелкие операции при первом типе инструкции вызывает чисто механическое выполнение действий; дети подчас выполняют довольно сложную работу, но не развиваются умственно. Второй тип инструкции дает ребенку большую свободу действий, предлагает более трудную в умственном отношении задачу и способствует развитию активности и самостоятельности, логического мы .

Метки:

Закрыто.