Организация в школе.

Организатор детского и молодежного движения в России. История создания и вся деятельность организаций. Неразрывно связаны. Давно силы молодежи для победоносной пролетарской. В период 2010 молодое поколение находилось в гуще всех политических событий и помогало в годы устанавливать власть.
После в стране были созданы благоприятные условия для развития общественно-политической активности подрастающего поколенОрганизация в школе. Организатор детского и молодежного движения в России. История создания и вся деятельность организаций. Неразрывно связаны. Давно силы молодежи для победоносной пролетарской. В период 2010 молодое поколение находилось в гуще всех политических событий и помогало в годы устанавливать власть. После в стране были созданы благоприятные условия для развития общественно-политической активности подрастающего поколения, для свободного детского и молодежного движения. В первые годы возникла потребность в объединении стихийно возникших молодежи в единую политическую молодежную организацию. Был создан Российский Союз Молодежи, впоследствии переименованный. В ряде городов молодой страны под руководством передовых рабочих, уже были созданы и детские объединения, которые носили самые различные названия: клуб «Пчелка», организация «Красный цветок». Был праздник на площади в честь Всеобщего обучения, на котором присутствовали первые отряды детей, называвших себя юными студентами. Такие отряды ребят в были в Москве, Киеве, Перми, в городах Белоруссии. Он, характеризуя объединения детей и подростков, сказал, что организация детей — это лучший путь воспитать их. Она поставила вопрос о создании детской самодеятельной общественно-политической организации. Он под непосредственным руководством её приступил к созданию организации. С этой целью при ней была создана специальная комиссия. Большую работу по созданию детской организации провела Н. К — Крупская. Она теоретически обосновала цели и задачи детского движения, определила основное содержание работы организации, формы и методы. Н. К. Крупская привлекла к этой работе видных деятелей и педагогов: А. В. Луначарского, П. П. Болонского, С. Т. Чацкого, Е. М. Ярославского и др. В Москве состоялась конференция, которая приняла решение о распространении опыта московской организации по созданию детских отрядов. День стал считаться днем рождения детской организации. Важную роль в дальнейшем развитии детского движения сыграл он. Там были приняты Торжественное обещание, Законы, Основные элементы программы юных. В том году при отрядах стали создаваться объединения самых маленьких детей в возрасте 8—9 лет. Такие объединения были во многих городах республики и носили самые различные названия: «Красные маки», «Цветочки», «Красные зернышки» и т. д. Дети, объединенные при отдельных отрядах Москвы, назывались ими. Это название было более близким и понятным детям. Он утвердил предложенное им новое Положение о их организации, в котором официально было закреплено создание при. В том году после организации было присвоено имя. Прошли свой многолетний путь под постоянным, заботливым руководством. В осуществлении руководства детским и молодежным движениям постоянную помощь оказывают выдающиеся государственные деятели. Ценным вкладом в теорию и практику воспитания являются работы Н. К. Крупской, М. И. Калинина, А. В. Луначарского, Г. И. Петровского, Е. М. Ярославского, М. Ф. Фрунзе и других партийных и общественных деятелей. Идеи о воспитании подрастающего поколения постоянно находили и находят свое, отражение во всех последующих документах о руководстве детским и молодежным движением. На современном этапе в жизни решающую роль играют задачи, поставленные перед детским и молодежным движением в Программе и Материалах. Эти директивные документы определяют долговременную, научно обоснованную программу совершенствования работы по воспитанию подрастающего поколения. Организации — ведущие звенья в общей системе воспитания подрастающего поколения. Организации в школе являются центром всей воспитательной работы с учащимися. Они организуют и направляют всю работу в школе по выполнению общественно полезных дел, формированию ответственного отношения к учению, к производственной практике, летней трудовой четверти. Деятельность организации осуществляется под руководством организации школы. Организация в школе. Верный, надежный помощник и ее резерв. Главная задача организации в школе — это помощь педагогическому коллективу в политическом и воспитании учащейся молодежи, вовлечение ее в активную общественно полезную деятельность, работа с организацией школы, подготовка смены. Речь перед участниками остается до сегодняшних дней программной в деятельности организаций. Значение задач, выдвинутых перед участниками, на каждом этапе строительства возрастает, как возрастает и роль Молодежи в деле воспитания и вовлечения молодежи в строительство. Особенно актуальными остаются для современного слова о том, что « молодежи и вся молодежь вообще, которая хочет перейти, должна учиться ». Наряду с общими целями школы решает ряд специфических, присущих ей задач. Школа готовит учащуюся молодежь к вступлению в самостоятельную жизнь, помогает педагогическому коллективу формировать у школьников ответственное, добросовестное к приобретению научных знаний, мировоззрение, сознательную дисциплину. Вместе с педагогическим коллективом решают задачу организации и укрепления ученического коллектива школы. Одна из задач школьного забота о жизни и деятельности организации, подготовка и воспитание смены Содержание работы организации в школе определяется общими задачами, стоящими перед, особенностями возрастного состава школьного и условиями его деятельности. Школы играет решающую роль в проведении всей разнообразной работы с учащимися, в выполнении единых требований учащимися, в организации школьного самоуправления, самообслуживания. Особое внимание школьный уделяет политическому образованию молодежи, учит ее политической зоркости, идейной убежденности, воспитывает подрастающее поколение на революционных, боевых и трудовых традициях советского народа, готовит политинформаторов, лекторов, вожатых отрядов. Среди различных путей и средств идейно-политического воспитания и учащихся ведущее место занимает политическое просвещение, которое проводится в форме политинформаций, работы политических кружков и клубов, бесед, лекций, докладов, устных журналов, чтений и уроков; Особое место в работе школьного по воспитанию идейной убежденности и политической культуры отводится зачету. Первый зачет проводился в связи со 100-летнем со дня рождения. Зачет — ежегодная общественно-политическая аттестация молодежи, смысл которой состоит в том, чтобы помочь овладеть твердыми мистическими взглядами, идейной убежденностью и именно с этих позиций подходить к оценке всех общественных явлений. Помня указание о том, что только в труде вместе с рабочими можно стать настоящим истом, школьный всю работу до политическому воспитанию, и общественно полезной деятельностью. Перед современным школьным, когда вся страна решает задачи, поставленные в Основных направлениях реформы общеобразовательной и профессиональной школы, стоит проблема: организовать труд школьников так, чтобы они видели его общественную значимость, чтобы он пробуждал инициативу, творческую активность, воспитывал высокие морально-волевые качества, помогал выпускникам школ правильно выбрать профессию. Учение — главный труд, школы — главные помощники учителей в борьбе за высокое качество знаний и ответственное отношение учащихся к своей основной обязанности. В деятельности школ сложились особые формы и методы по воспитанию у учащихся сознательного и ответственного отношения к учению. Для удовлетворения познавательных интересов школьников, развития их творческого мышления, способностей в школах проводятся теоретические конференции, создаются научные кружки по отдельным отраслям наук, школы юных математиков, биологов, химиков, любителей музыки, живописи, проводятся олимпиады учащихся, встречи с научными работниками, прославленными производственниками, деятелями науки и культуры. Наряду с расширением знаний учащихся комитеты школ организуют научно-техническую деятельность, конкурсы, смотры, товарищескую взаимопомощь в учении, шефство старшеклассников над учащимися младших и, особенно, подростковых классов. В настоящее время в школах пропагандируются среди ребят индивидуальные учебные планы, планы по самообразованию и самовоспитанию. Работа—она из специфических особенностей деятельности школы. Задачи и педагогические принципы работы организации. В новом Положении о Всесоюзной организации имени организация характеризуется как массовая самодеятельная мистическая организация детей и подростков. Она прочно связана с международным детским и юношеским мистическим движением. Цель деятельности организации—воспитать юных борцов за дело мистической. Организация ведет свою работу в тесном сотрудничестве со школой, профсоюзной организацией, творческими, спортивными, оборонными и другими общественными организациями и государственными учреждениями, с семьей. В жизни советского общества организация выполняет ряд функций: включает детей и подростков в практику строительства; готовит резерв; содействует всестороннему развитию личности; формирует социально активную позицию. Наряду со школой организация решает общую задачу мистического воспитания подрастающего поколения и имеет ряд своих специфических задач. Организация воспитывает юных в духе и преданности Родине, интернационализма, сознательного отношения к труду и общественному достоянию, непримиримости ко всему, что чуждо социалистическому образу жизни. Одна из задач в работе организации — воспитание ответственного отношения к учению и сознательному выбору будущей. Все задачи организация решает с учетом возрастных. Деятельность организации определяется рядом принципов, которые отражены в Положении о организации. Принцип политической направленности отражает политический характер детской мистической организации. У одна очень важная цель — вырасти достойной сменой и старшего поколения. В основу деятельности организации на современном этапе положены исторические решения. Конкретное содержание направлений деятельности всех возрастов отражено во Всесоюзном марше юных «Революционный держим шаг». В своей работе организация руководствуется содержанием Торжественного обещания юных, Девиза и Законов Советского Союза. Педагогическая сущность данного принципа заключается в том, чтобы все содержание работы отрядов, звеньев было пронизано делами политической и общественной значимости. Всей своей работой организация призвана помочь ребятам разных возрастов разобраться в большом потоке политической информации, воспитывать у них политическую культуру, идейную убежденность, умение в любых жизненных ситуациях отстаивать политику нашей. В дружинах идет большая работа, связанная с трудовыми делами страны, с революционными и боевыми традициями советского народа. организации много традиционных общественно- политических дел. Это Всесоюзная линейка, посвященная выступлению, участие ребят в мистическом субботнике, в подготовке и проведении праздника Дня Победы и др. Принцип самодеятельности и инициативы требует от вожатых, учителей начальных классов, классных руководителей, общественности умелого, тактичного руководства деятельностью отрядов и дружин. Н. -К. Крупская в свое время отмечала, что организация — это организация самих детей, а не для детей. На практике этот принцип находит свое отражение в активном участии в планировании всех дел в отряде, дружине, в подведении итогов своей работы, в оценке работы каждого, в развитии инициативы и самодеятельности актива. Взрослые учат пионерский актив вести, подсказывают им, как правильно провести сбор, организовать работу в зоне действия, как работать с ротами. При этом постоянно прислушиваются к мнению ребят, укрепляют авторитет органов самоуправления. Принцип насыщенности революционной мечтой, романтикой и игрой подчеркивает, что дело должно носить преобразующий характер и сочетаться с романтикой и игрой. романтика проявляется в различных формах пионерской работы. Костры, линейки, форумы, слеты, парады — все это обращено к эмоциональной, к их чувствам. Педагогическая сущность данного принципа заключается в единстве нравственных и эстетических чувств, в воспитании положительного отношения к разнообразной деятельности. Содержание и формы работы организации определяются Положением о Всесоюзной ордена организации а, решениями съездов, постановлениями и правительства по вопросам _ народного образования и мистического воспитания. Содержание деятельности организации координируется и направляется организации. Программа деятельности организации на современном этапе определена Всесоюзным маршем юных Программа марша обращена непосредственно к и направлена на выполнение задач мистического воспитания подрастающего поколения. Содержание программы Всесоюзного марша юных охватывает все основные направления и виды деятельности, вытекающие из цели; задач и принципов работы детской мистической организации. Основу марша составляют общественно-политическая и общественно полезная деятельность, укрепляющая связь коллективов с жизнью страны, приобщающая ребят к участию в делах и народа, к решению задач, поставленных перед советским обществом Помогая отрядам, дружинам организовывать свою работу, вожатые, учителя начальных классов, классные руководители раскрывают ребятам содержание Всесоюзного марша юных, показывают, как инициативно, творчески решать поставленные задачи, рационально использовать для этого местные условия, традиции, сложившиеся в школе, отряде, дружине. Программа марша имеет пять маршрутов, которые охватывают все стороны жизни детских коллективов и имеют следующие названия. Все маршруты марша взаимосвязаны и имеют общую идейно-нравственную и политическую направленность. организации присущи свои формы работы, такие, как линейка, разведка дел, тимуровские отряды, костры, всесоюзные акции и операции. сбор орган дружин, отрядов, орган самоуправления сбор как своеобразная форма работы появился вместе с рождением первых отрядов. Участники и хозяева сбора сам. На сборе обязательно должны присутствовать, а его решения обязан выполнять каждый член детской мистической организации. Тематика сборов довольно разнообразна, по она всегда связана с задачами, стоящими перед юными на конкретном этапе, с их планами, отчетами о проделанной работе. Сбор обычно начинается традиционной пионерской линейкой с рапортами отрядов. В основную часть сбора включается весь материал, связанный с объявленной темой сбора. В заключительной части сбора могут быть проведены пионерские игры, песни, просмотр кинофильмов, выставки детского творчества и т. п. линейка — это специальная форма церемониала, она может быть плановой и экстренной. Плановой линейкой является Всесоюзная торжественная линейка юных всей страны, в честь выступления перед. Экстренные линейки проводятся тогда, когда необходимо срочно сообщить о важных событиях в нашей стране и за рубежом. линейкой обычно начинается новый этап соревнования, интересных трудовых операций. На линейке подводятся и итоги деятельности отрядов на марше. На линейке, если в этом есть необходимость, принимается короткое решение или зачитывается письмо-обращение, телеграмма. линейка сопровождается выносом знамени, звуками горна и барабана. Разведка дел. Эта форма работ отрядов тесно связана с принципом самодеятельности организации. С помощью разведчиков выявляются дела, где требуется помощь. Ребята определяют свои дела в зоне работы в подшефной вятской группе, планируют помощь престарелым, участникам войны, детским садам. Разведка дел помогает ребятам установить тесную связь с партийными и организациями шефствующих предприятий, совхозов, колхозов. Тимуровская работа — форма коллективной общественно полезной деятельности. Деятельность тимуровцев тесно связана с принципом романтики, интереса, игры. Сегодняшних дней поддерживают и развивают традиции. Ребята участвуют в строительстве спортивных площадок, заливают катки, оказывают помощь семьям престарелых и военнослужащих, ветеранам войны и труда. На счету у тимуровцев много интересных и полезных дел. Опыт работы тимуровцев постоянно обобщается и пропагандируется среди всей страны. В состоялся первый Всесоюзный слет тимуровцев. Такие слеты проводятся периодически и на каждом из них принимается обращение ко всей страны, призывающее бережно хранить лучшие тимуровские традиции, хорошо и отлично учиться, заботиться о семьях ветеранов войны и труда, шефствовать над памятками и обелисками, над детскими домами и больницами. костер. Костры бывают обще лагерные и отрядные. Дети возраста любят встречи у костра с интересными людьми, композиторами, поэтами. Часто в гости к ребятам к костру приезжают герои войны и труда, делегаты съездов. Костер располагает к откровенному разговору, открытой беседе. Содержание и формы работы дружины и отряда отражаются в плане работы. Дружина, отряд могут иметь перспективный и календарный планы работы. Ведущая роль в планировании содержания деятельности и отборе форм работы принадлежит самим. Большую помощь ребятам при составлении планов работы оказывают вожатые, учителя, классные руководители. Они тактично, умело подсказывают необходимые виды деятельности, знакомят ребят с традициями других дружин, школ, учат ребят возможным вариантам проведения конкурсов, сборов, трудовых десантов. вятские группы. Уже прошло более 60 лет, как были созданы в нашей стране вятские группы. В «Организационным положением о детской мистической организации юных имени» были определены задачи работы групп. Так впервые было официально закреплено создание рядских групп при отрядах. В Положении отмечалось, что вятские группы — это не самостоятельная организация, они создаются только при достаточно окрепших отрядах. вятские группы уже в те годы делились на звездочки, которые носили революционные или трудовые названия.’ для работы с ротами было направлено 100 тысяч. В том же году Н. К. Крупская в статье «Охватить всех детей организацией рот» писала о том, что надо обратить сейчас особое внимание на работу с ребятами пред возраста, на работу с ротами. За это должны. группы создаются при стих отрядах и дружинах, а ротами могут быть практически все желающие младшие школьники.’ вятские группы — это добровольные объединения детей. В рядских группах ребята проходят своеобразную школу подготовки к вступлению в скую организацию. По поручению всю работу с ротами проводят скиф отряды-шефы. скуй отряд направляет к ротам вожатых звездочек, руководителей кружков, организатор ров интересных дел. Сам же скуй отряд является коллективным вожатым группы. рота — будущие главная задача в работе пионеров с ротами — подготовить достойную скую смену. За годы пребывания в группе младшие школьники знакомятся с историей организации, изучают Законы. Вся эта работа с ротами проходит в форме увлекательной игры «Путешествие в страну ». Маршруты путешествий рот довольно разнообразны: «По городам, носящим имя В. И. а», «Главные стройки пятилетки», «Один день моего города», «Наши земляки—участники комсомольских новостроек» и др. Путешествие рот связано с приобретением ими трудовых умений и навыков, с участием в общественно полезном труде. Интересной формой работы с ротами являются занятия клубного типа. Основная цель таких занятий — вводить ребят в мир науки и техники, воспитывать у рот умения самостоятельно добывать знания, развивать творческие способности и дарования. В процессе клубных занятий ребята учатся совместно решать различные вопросы, оценивать свою работу и труд товарищей по клубу. Клубные занятия с ротами имеют некоторые особенности. Прежде всего, занятиями такого типа руководит учитель вместе с амишефами, а сами рота являются исполнителями клубного занятия. Кроме того, занятия с ротами в клубе могут проводить родители или старшеклассники. Строятся занятия в* клубе с учетом интересов ребят. Традиционной формой работы рот стала Всесоюзная неделя рот. Неделя проводится в апреле каждого года в период школьных весенних каникул. Порядок проведения дней Всесоюзной недели каждая дружина определяет самостоятельно. Дни недели включают в себя спорта, здоровья, труда, игры, книги. При проведении Всесоюзной недели рот каждая, дружина отряд, учителя должны помнить, что неделя — это праздник самих, поэтому они и должны быть его хозяевами и активными участниками. Одной из форм работы группы. Сбор отряд-шеф. Он начинается обычно с построения группы и рапортов командиров звездочки. Проводится ОК В Сбор звездочки—это встреча ребят со своими, чтение полюбившихся книг, ремонт игрушек для ребят детского сада, подготовка к конкурсам, концертам. Сбор звездочки обычно не занимает много времени. Главная его задача — научить детей работать в коллективе, воспитывать у ребят организаторские умения, чувство дружбы и товарищества. В силу своих возрастных особенностей рота еще не могут выполнять общественные поручения длительного характера. Поэтому на линейке или звездочки проводится еженедельно смена рядских поручений, дается оценка их выполнения ребятами. Первое время учитель и показывают, как надо оценивать отношение рот к поручениям, а затем ребята уже сами подводят итоги. Взаимодействие учителя музыки, и сякой организации школ. Благородная задача учителя музыки — приобщить учащихся к миру искусства через музыкальные произведения, беседы о музыке, народной и советской песнях, о композиторах, научить понимать идейное содержание музыкальных произведений. Младшие школьники и подростки каждый день встречаются с музыкой. Она сопровождает кинофильмы, спектакли, телепередачи, уроки литературы, школьные праздники. Помочь ребятам разобраться в сложном мире музыки, научить и, рот активно воспринимать музыку, эмоционально отзываться на нее, осознавать особенности ее образов, основные выразительные средства и их взаимосвязь — задача педагога-специалиста. Чтобы учитель музыки мог в школе воплотить стоящие перед ним задачи, он должен обязательно хорошо знать интересы и запросы детей различных возрастных групп, принимать самое активное участие в составлении планов работы педагогического коллектива школы, и сякой организаций. Кроме того, учитель музыки обязательно знакомится с основными формами эстетического воспитания учащихся через скую и организации школы. Увлеченность самого педагога, его отношение к музыке, к творчеству композиторов, деятельности учащихся во многом определяют успех эстетического воспитания. Отбор музыкальных произведений учителем для Больцев и связан с особенностями деятельности этих организаций. Для создаются музыкальные салоны, клубы, а у все их праздники, сборы обязательно сопровождаются песнями. Восприятие образов музыкального искусства связано и с умением ребят слушать и понимать произведение. Задача учителя музыки — вести восприятие учащихся. Музыка несет определенную эмоциональную и идейную нагрузку, поэтому отбор музыкальных произведений для работы с отрядом, группой должен обязательно соотноситься с содержанием той или иной формы работы с ребятами, с уровнем эстетической воспитанности школьников. Особое место в работе и занимают героические страницы нашей Родины. Учитель музыки подбирает для прослушивания или хорового исполнения соответствующие музыкальные произведения, продумывает, как включить их в пионерский сбор, как исполнять на смотре, фестивале разноцветных галстуков, встрече с героями войны и труда. В стих дружинах, организациях проводятся смотры политической песни, беседы о песнях времен Отечественной войны, о деятельности композиторов 40-х годов. Ребята с большим удовольствием исполняют и слушают боевые, задушевные, лирические песни. Популярно в школе одно из самых значительных произведений — «Реквием». Это произведение сопровождает праздник Дня Победы, польские собрания и скиф сборы. Д. Б. Кабалевский ярко и образно раскрыл идею произведения: «Сочинение это написано о погибших, но обращено к живым, рассказывает о смерти, но воспевает жизнь, рождено войной, но всем своим существом устремлено к миру…» В музыке Д. Б. Кабалевского и в стихах Р. Рождественского все построено на двух противоположных по характеру и настроению линиях — света и печали. Самое главное слово в музыкальном и поэтическом произведении слово «Помните!» Поэт и композитор требуют: «Помните!.. Памяти павших будьте достойны!.. Убейте войну!.. Прокляните войну!..» От учителя музыки при использовании этого произведения в работе с кольцами и требуется умение методически правильно отобрать материал для прослушивания, а затем помочь ребятам осмыслить его и научиться правильно, исполнять. Учитель музыки — идейный наставник ребят при отборе песен для конкурсов, смотров и просто для отряда. В песне выражаются общие мысли народа, его идеи и чувства. Можно выделить революционные, армейские, оборонные, бытовые, лирические, пионерские и другие песни. Все они в руках умелого учителя являются прекрасным средством формирования личности социалистического типа, идейного становления школьников. При организации и проведении игры «Зарница» учитель музыки разучивает с и кольцами целый ряд песен, посвященных этой массовой игре. Эти песни могут служить основой для польского вечера, сбора. Тексты этих песен соответствуют возрастным особенностям младших школьников и подростков. Беседы о советских песнях учитель музыки должен сопровождать не только прослушиванием, но и обязательно яркими рассказами из история создания и исполнения этих песен. Особенно большое впечатление на ребят оказывает рассказ о солисте Всесоюзного радио А. Окаемове, который был расстрелян фашистами в годы войны за участие в подпольной работе. У края могилы, в последнюю минуту жизни, он запел свою любимую песню «Орленок». Подвиг гражданина и певца производит большое впечатление на ребят. После того, когда ребята узнают некоторые факты, связанные с историей той или иной песни, они уже их по-иному» с большим чувством и любовью, а тем новым, что они узнали о песне, поделятся дома с родителями, в подшефном отряде. Учитель музыки постоянно находится в тесном контакте с учителями начальных классов, классными руководителями, активом, он их главный консультант в отборе песенного репертуара, в создании сценария праздника песни, в проведении стих сборов и ольских собраний. В свое время В. А. Сухомлинский подчеркнул, что культура воспитательного процесса в школе во многом определяется тем, насколько насыщена школьная жизнь духом музыки. ия, для свободного детского и молодежного движения. В первые годы возникла потребность в объединении стихийно возникших молодежи в единую политическую молодежную организацию. Был создан Российский Союз Молодежи, впоследствии переименованный.
В ряде городов молодой страны под руководством передовых рабочих, уже были созданы и детские объединения, которые носили самые различные названия: клуб «Пчелка», организация «Красный цветок».
Был праздник на площади в честь Всеобщего обучения, на котором присутствовали первые отряды детей, называвших себя юными студентами. Такие отряды ребят в были в Москве, Киеве, Перми, в городах Белоруссии. Он, характеризуя объединения детей и подростков, сказал, что организация детей — это лучший путь воспитать их. Она поставила вопрос о создании детской самодеятельной общественно-политической организации.
Он под непосредственным руководством её приступил к созданию организации. С этой целью при ней была создана специальная комиссия.
Большую работу по созданию детской организации провела Н. К — Крупская. Она теоретически обосновала цели и задачи детского движения, определила основное содержание работы организации, формы и методы. Н. К. Крупская привлекла к этой работе видных деятелей и педагогов: А. В. Луначарского, П. П. Болонского, С. Т. Чацкого, Е. М. Ярославского и др.
В Москве состоялась конференция, которая приняла решение о распространении опыта московской организации по созданию детских отрядов. День стал считаться днем рождения детской организации. Важную роль в дальнейшем развитии детского движения сыграл он. Там были приняты Торжественное обещание, Законы, Основные элементы программы юных.
В том году при отрядах стали создаваться объединения самых маленьких детей в возрасте 8—9 лет. Такие объединения были во многих городах республики и носили самые различные названия: «Красные маки», «Цветочки», «Красные зернышки» и т. д. Дети, объединенные при отдельных отрядах Москвы, назывались ими. Это название было более близким и понятным детям. Он утвердил предложенное им новое Положение о их организации, в котором официально было закреплено создание при.
В том году после организации было присвоено имя.
Прошли свой многолетний путь под постоянным, заботливым руководством. В осуществлении руководства детским и молодежным движениям постоянную помощь оказывают выдающиеся государственные деятели. Ценным вкладом в теорию и практику воспитания являются работы Н. К. Крупской, М. И. Калинина, А. В. Луначарского, Г. И. Петровского, Е. М. Ярославского, М. Ф. Фрунзе и других партийных и общественных деятелей. Идеи о воспитании подрастающего поколения постоянно находили и находят свое, отражение во всех последующих документах о руководстве детским и молодежным движением.
На современном этапе в жизни решающую роль играют задачи, поставленные перед детским и молодежным движением в Программе и Материалах. Эти директивные документы определяют долговременную, научно обоснованную программу совершенствования работы по воспитанию подрастающего поколения.
Организации — ведущие звенья в общей системе воспитания подрастающего поколения.
Организации в школе являются центром всей воспитательной работы с учащимися. Они организуют и направляют всю работу в школе по выполнению общественно полезных дел, формированию ответственного отношения к учению, к производственной практике, летней трудовой четверти. Деятельность организации осуществляется под руководством организации школы.
Организация в школе. Верный, надежный помощник и ее резерв. Главная задача организации в школе — это помощь педагогическому коллективу в политическом и воспитании учащейся молодежи, вовлечение ее в активную общественно полезную деятельность, работа с организацией школы, подготовка смены.
Речь перед участниками остается до сегодняшних дней программной в деятельности организаций. Значение задач, выдвинутых перед участниками, на каждом этапе строительства возрастает, как возрастает и роль Молодежи в деле воспитания и вовлечения молодежи в строительство. Особенно актуальными остаются для современного слова о том, что « молодежи и вся молодежь вообще, которая хочет перейти, должна учиться ».
Наряду с общими целями школы решает ряд специфических, присущих ей задач. Школа готовит учащуюся молодежь к вступлению в самостоятельную жизнь, помогает педагогическому коллективу формировать у школьников ответственное, добросовестное к приобретению научных знаний, мировоззрение, сознательную дисциплину. Вместе с педагогическим коллективом решают задачу организации и укрепления ученического коллектива школы. Одна из задач школьного забота о жизни и деятельности организации, подготовка и воспитание смены Содержание работы организации в школе определяется общими задачами, стоящими перед, особенностями возрастного состава школьного и условиями его деятельности. Школы играет решающую роль в проведении всей разнообразной работы с учащимися, в выполнении единых требований учащимися, в организации школьного самоуправления, самообслуживания.
Особое внимание школьный уделяет политическому образованию молодежи, учит ее политической зоркости, идейной убежденности, воспитывает подрастающее поколение на революционных, боевых и трудовых традициях светского народа, готовит политинформаторов, лекторов, вожатых отрядов.
Среди различных путей и средств идейно-политического воспитания и учащихся ведущее место занимает политическое просвещение, которое проводится в форме политинформаций, работы политических кружков и клубов, бесед, лекций, докладов, устных журналов, чтений и уроков; Особое место в работе школьного по воспитанию идейной убежденности и политической культуры отводится зачету. Первый зачет проводился в связи со 100-летнем со дня рождения. Зачет — ежегодная общественно-политическая аттестация молодежи, смысл которой состоит в том, чтобы помочь овладеть твердыми мистическими взглядами, идейной убежденностью и именно с этих позиций подходить к оценке всех общественных явлений.
Помня указание о том, что только в труде вместе с рабочими можно стать настоящим истом, школьный всю работу до политическому воспитанию, и общественно полезной деятельностью.
Перед современным школьным, когда вся страна решает задачи, поставленные в Основных направлениях реформы общеобразовательной и профессиональной школы, стоит проблема: организовать труд школьников так, чтобы они видели его общественную значимость, чтобы он пробуждал инициативу, творческую активность, воспитывал высокие морально-волевые качества, помогал выпускникам школ правильно выбрать профессию.

Учение — главный труд, школы — главные помощники учителей в борьбе за высокое качество знаний и ответственное отношение учащихся к своей основной обязанности. В деятельности школ сложились особые формы и методы по воспитанию у учащихся сознательного и ответственного отношения к учению. Для удовлетворения познавательных интересов школьников, развития их творческого мышления, способностей в школах проводятся теоретические конференции, создаются научные кружки по отдельным отраслям наук, школы юных математиков, биологов, химиков, любителей музыки, живописи, проводятся олимпиады учащихся, встречи с научными работниками, прославленными производственниками, деятелями науки и культуры.
Наряду с расширением знаний учащихся комитеты школ организуют научно-техническую деятельность, конкурсы, смотры, товарищескую взаимопомощь в учении, шефство старшеклассников над учащимися младших и, особенно, подростковых классов. В настоящее время в школах пропагандируются среди ребят индивидуальные учебные планы, планы по самообразованию и самовоспитанию.
Работа—она из специфических особенностей деятельности школы.
Задачи и педагогические принципы работы организации. В новом Положении о Всесоюзной организации имени организация характеризуется как массовая самодеятельная мистическая организация детей и подростков. Она прочно связана с международным детским и юношеским мистическим движением. Цель деятельности организации—воспитать юных борцов за дело мистической. Организация ведет свою работу в тесном сотрудничестве со школой, профсоюзной организацией, творческими, спортивными, оборонными и другими общественными организациями и государственными учреждениями, с семьей.
В жизни советского общества организация выполняет ряд функций: включает детей и подростков в практику строительства; готовит резерв; содействует всестороннему развитию личности; формирует социально активную позицию.
Наряду со школой организация решает общую задачу мистического воспитания подрастающего поколения и имеет ряд своих специфических задач. Организация воспитывает юных в духе и преданности Родине, интернационализма, сознательного отношения к труду и общественному достоянию, непримиримости ко всему, что чуждо социалистическому образу жизни. Одна из задач в работе организации — воспитание ответственного отношения к учению и сознательному выбору будущей. Все задачи организация решает с учетом возрастных.
Деятельность организации определяется рядом принципов, которые отражены в Положении о организации.
Принцип политической направленности отражает политический характер детской мистической организации. У одна очень важная цель — вырасти достойной сменой и старшего поколения. В основу деятельности организации на современном этапе положены исторические решения. Конкретное содержание направлений деятельности всех возрастов отражено во Всесоюзном марше юных «Революционный держим шаг». В своей работе организация руководствуется содержанием Торжественного обещания юных, Девиза и Законов Советского Союза.
Педагогическая сущность данного принципа заключается в том, чтобы все содержание работы отрядов, звеньев было пронизано делами политической и общественной значимости. Всей своей работой организация призвана помочь ребятам разных возрастов разобраться в большом потоке политической информации, воспитывать у них политическую культуру, идейную убежденность, умение в любых жизненных ситуациях отстаивать политику нашей. В дружинах идет большая работа, связанная с трудовыми делами страны, с революционными и боевыми традициями советского народа.
организации много традиционных общественно- политических дел. Это Всесоюзная линейка, посвященная выступлению, участие ребят в мистическом субботнике, в подготовке и проведении праздника Дня Победы и др.
Принцип самодеятельности и инициативы требует от вожатых, учителей начальных классов, классных руководителей, общественности умелого, тактичного руководства деятельностью отрядов и дружин. Н. -К. Крупская в свое время отмечала, что организация — это организация самих детей, а не для детей. На практике этот принцип находит свое отражение в активном участии в планировании всех дел в отряде, дружине, в подведении итогов своей работы, в оценке работы каждого, в развитии инициативы и самодеятельности актива. Взрослые учат пионерский актив вести, подсказывают им, как правильно провести сбор, организовать работу в зоне действия, как работать с ротами. При этом постоянно прислушиваются к мнению ребят, укрепляют авторитет органов самоуправления.
Принцип насыщенности революционной мечтой, романтикой и игрой подчеркивает, что дело должно носить преобразующий характер и сочетаться с романтикой и игрой.

романтика проявляется в различных формах пионерской работы. Костры, линейки, форумы, слеты, парады — все это обращено к эмоциональной, к их чувствам. Педагогическая сущность данного принципа заключается в единстве нравственных и эстетических чувств, в воспитании положительного отношения к разнообразной деятельности.
Содержание и формы работы организации определяются Положением о Всесоюзной ордена организации а, решениями съездов, постановлениями и правительства по вопросам _ народного образования и мистического воспитания. Содержание деятельности организации координируется и направляется организации.
Программа деятельности организации на современном этапе определена Всесоюзным маршем юных Программа марша обращена непосредственно к и направлена на выполнение задач мистического воспитания подрастающего поколения. Содержание программы Всесоюзного марша юных охватывает все основные направления и виды деятельности, вытекающие из цели; задач и принципов работы детской мистической организации.
Основу марша составляют общественно-политическая и общественно полезная деятельность, укрепляющая связь коллективов с жизнью страны, приобщающая ребят к участию в делах и народа, к решению задач, поставленных перед советским обществом Помогая отрядам, дружинам организовывать свою работу, вожатые, учителя начальных классов, классные руководители раскрывают ребятам содержание Всесоюзного марша юных, показывают, как инициативно, творчески решать поставленные задачи, рационально использовать для этого местные условия, традиции, сложившиеся в школе, отряде, дружине.
Программа марша имеет пять маршрутов, которые охватывают все стороны жизни детских коллективов и имеют следующие названия. Все маршруты марша взаимосвязаны и имеют общую идейно-нравственную и политическую направленность.

организации присущи свои формы работы, такие, как линейка, разведка дел, тимуровские отряды, костры, всесоюзные акции и операции.

сбор орган дружин, отрядов, орган самоуправления сбор как своеобразная форма работы появился вместе с рождением первых отрядов.

Участники и хозяева сбора сам. На сборе обязательно должны присутствовать, а его решения обязан выполнять каждый член детской мистической организации. Тематика сборов довольно разнообразна, по она всегда связана с задачами, стоящими перед юными на конкретном этапе, с их планами, отчетами о проделанной работе. Сбор обычно начинается традиционной пионерской линейкой с рапортами отрядов. В основную часть сбора включается весь материал, связанный с объявленной темой сбора. В заключительной части сбора могут быть проведены пионерские игры, песни, просмотр кинофильмов, выставки детского творчества и т. п.
линейка — это специальная форма церемониала, она может быть плановой и экстренной. Плановой линейкой является Всесоюзная торжественная линейка юных всей страны, в честь выступления перед. Экстренные линейки проводятся тогда, когда необходимо срочно сообщить о важных событиях в нашей стране и за рубежом.
линейкой обычно начинается новый этап соревнования, интересных трудовых операций. На линейке подводятся и итоги деятельности отрядов на марше. На линейке, если в этом есть необходимость, принимается короткое решение или зачитывается письмо-обращение, телеграмма.
линейка сопровождается выносом знамени, звуками горна и барабана.
Разведка дел. Эта форма работ отрядов тесно связана с принципом самодеятельности организации. С помощью разведчиков выявляются дела, где требуется помощь. Ребята определяют свои дела в зоне работы в подшефной вятской группе, планируют помощь престарелым, участникам войны, детским садам. Разведка дел помогает ребятам установить тесную связь с партийными и организациями шефствующих предприятий, совхозов, колхозов.
Тимуровская работа — форма коллективной общественно полезной деятельности. Деятельность тимуровцев тесно связана с принципом романтики, интереса, игры. Сегодняшних дней поддерживают и развивают традиции. Ребята участвуют в строительстве спортивных площадок, заливают катки, оказывают помощь семьям престарелых и военнослужащих, ветеранам войны и труда. На счету у тимуровцев много интересных и полезных дел.

Опыт работы тимуровцев постоянно обобщается и пропагандируется среди всей страны. В состоялся первый Всесоюзный слет тимуровцев. Такие слеты проводятся периодически и на каждом из них принимается обращение ко всей страны, призывающее бережно хранить лучшие тимуровские традиции, хорошо и отлично учиться, заботиться о семьях ветеранов войны и труда, шефствовать над памятками и обелисками, над детскими домами и больницами.
костер. Костры бывают обще лагерные и отрядные. Дети возраста любят встречи у костра с интересными людьми, композиторами, поэтами. Часто в гости к ребятам к костру приезжают герои войны и труда, делегаты съездов. Костер располагает к откровенному разговору, открытой беседе.
Содержание и формы работы дружины и отряда отражаются в плане работы. Дружина, отряд могут иметь перспективный и календарный планы работы. Ведущая роль в планировании содержания деятельности и отборе форм работы принадлежит самим. Большую помощь ребятам при составлении планов работы оказывают вожатые, учителя, классные руководители. Они тактично, умело подсказывают необходимые виды деятельности, знакомят ребят с традициями других дружин, школ, учат ребят возможным вариантам проведения конкурсов, сборов, трудовых десантов.
вятские группы. Уже прошло более 60 лет, как были созданы в нашей стране вятские группы. В «Организационным положением о детской мистической организации юных имени» были определены задачи работы групп. Так впервые было официально закреплено создание рядских групп при отрядах. В Положении отмечалось, что вятские группы — это не самостоятельная организация, они создаются только при достаточно окрепших отрядах. вятские группы уже в те годы делились на звездочки, которые носили революционные или трудовые названия.’
для работы с ротами было направлено 100 тысяч. В том же году Н. К. Крупская в статье «Охватить всех детей организацией рот» писала о том, что надо обратить сейчас особое внимание на работу с ребятами пред возраста, на работу с ротами. За это должны.
группы создаются при стих отрядах и дружинах, а ротами могут быть практически все желающие младшие школьники.’ вятские группы — это добровольные объединения детей. В рядских группах ребята проходят своеобразную школу подготовки к вступлению в скую организацию.
По поручению всю работу с ротами проводят скиф отряды-шефы. скуй отряд направляет к ротам вожатых звездочек, руководителей кружков, организатор ров интересных дел. Сам же скуй отряд является коллективным вожатым группы.
рота — будущие Главная задача в работе пионеров с ротами — подготовить достойную скую смену. За годы пребывания в группе младшие школьники знакомятся с историей организации, изучают Законы. Вся эта работа с ротами проходит в форме увлекательной игры «Путешествие в страну ». Маршруты путешествий рот довольно разнообразны: «По городам, носящим имя В. И. а», «Главные стройки пятилетки», «Один день моего города», «Наши земляки—участники комсомольских новостроек» и др. Путешествие рот связано с приобретением ими трудовых умений и навыков, с участием в общественно полезном труде.
Интересной формой работы с ротами являются занятия клубного типа. Основная цель таких занятий — вводить ребят в мир науки и техники, воспитывать у рот умения самостоятельно добывать знания, развивать творческие способности и дарования. В процессе клубных занятий ребята учатся совместно решать различные вопросы, оценивать свою работу и труд товарищей по клубу.
Клубные занятия с ротами имеют некоторые особенности. Прежде всего, занятиями такого типа руководит учитель вместе с амишефами, а сами рота являются исполнителями клубного занятия. Кроме того, занятия с ротами в клубе могут проводить родители или старшеклассники. Строятся занятия в* клубе с учетом интересов ребят.
Традиционной формой работы рот стала Всесоюзная неделя рот. Неделя проводится в апреле каждого года в период школьных весенних каникул. Порядок проведения дней Всесоюзной недели каждая дружина определяет самостоятельно. Дни недели включают в себя спорта, здоровья, труда, игры, книги. При проведении Всесоюзной недели рот каждая, дружина отряд, учителя должны помнить, что неделя — это праздник самих, поэтому они и должны быть его хозяевами и активными участниками.
Одной из форм работы группы. Сбор отряд-шеф. Он начинается обычно с построения группы и рапортов командиров звездочки. Проводится ОК В Сбор звездочки—это встреча ребят со своими, чтение полюбившихся книг, ремонт игрушек для ребят детского сада, подготовка к конкурсам, концертам. Сбор звездочки обычно не занимает много времени. Главная его задача — научить детей работать в коллективе, воспитывать у ребят организаторские умения, чувство дружбы и товарищества.
В силу своих возрастных особенностей рота еще не могут выполнять общественные поручения длительного характера. Поэтому на линейке или звездочки проводится еженедельно смена рядских поручений, дается оценка их выполнения ребятами. Первое время учитель и показывают, как надо оценивать отношение рот к поручениям, а затем ребята уже сами подводят итоги.
Взаимодействие учителя музыки, и сякой организации школ. Благородная задача учителя музыки — приобщить учащихся к миру искусства через музыкальные произведения, беседы о музыке, народной и советской песнях, о композиторах, научить понимать идейное содержание музыкальных произведений.
Младшие школьники и подростки каждый день встречаются с музыкой. Она сопровождает кинофильмы, спектакли, телепередачи, уроки литературы, школьные праздники. Помочь ребятам разобраться в сложном мире музыки, научить и, рот активно воспринимать музыку, эмоционально отзываться на нее, осознавать особенности ее образов, основные выразительные средства и их взаимосвязь — задача педагога-специалиста.
Чтобы учитель музыки мог в школе воплотить стоящие перед ним задачи, он должен обязательно хорошо знать интересы и запросы детей различных возрастных групп, принимать самое активное участие в составлении планов работы педагогического коллектива школы, и сякой организаций. Кроме того, учитель музыки обязательно знакомится с основными формами эстетического воспитания учащихся через скую и организации школы.
Увлеченность самого педагога, его отношение к музыке, к творчеству композиторов, деятельности учащихся во многом определяют успех эстетического воспитания.
Отбор музыкальных произведений учителем для Больцев и связан с особенностями деятельности этих организаций. Для создаются музыкальные салоны, клубы, а у все их праздники, сборы обязательно сопровождаются песнями. Восприятие образов музыкального искусства связано и с умением ребят слушать и понимать произведение. Задача учителя музыки — вести восприятие учащихся. Музыка несет определенную эмоциональную и идейную нагрузку, поэтому отбор музыкальных произведений для работы с отрядом, группой должен обязательно соотноситься с содержанием той или иной формы работы с ребятами, с уровнем эстетической воспитанности школьников.

Особое место в работе и занимают героические страницы нашей Родины. Учитель музыки подбирает для прослушивания или хорового исполнения соответствующие музыкальные произведения, продумывает, как включить их в пионерский сбор, как исполнять на смотре, фестивале разноцветных галстуков, встрече с героями войны и труда.
В стих дружинах, организациях проводятся смотры политической песни, беседы о песнях времен Отечественной войны, о деятельности композиторов 40-х годов. Ребята с большим удовольствием исполняют и слушают боевые, задушевные, лирические песни. Популярно в школе одно из самых значительных произведений — «Реквием». Это произведение сопровождает праздник Дня Победы, польские собрания и скиф сборы.
Д. Б. Кабалевский ярко и образно раскрыл идею произведения: «Сочинение это написано о погибших, но обращено к живым, рассказывает о смерти, но воспевает жизнь, рождено войной, но всем своим существом устремлено к миру…» В музыке Д. Б. Кабалевского и в стихах Р. Рождественского все построено на двух противоположных по характеру и настроению линиях — света и печали. Самое главное слово в музыкальном и поэтическом произведении слово «Помните!» Поэт и композитор требуют: «Помните!.. Памяти павших будьте достойны!.. Убейте войну!.. Прокляните войну!..» От учителя музыки при использовании этого произведения в работе с кольцами и требуется умение методически правильно отобрать материал для прослушивания, а затем помочь ребятам осмыслить его и научиться правильно, исполнять.
Учитель музыки — идейный наставник ребят при отборе песен для конкурсов, смотров и просто для отряда. В песне выражаются общие мысли народа, его идеи и чувства. Можно выделить революционные, армейские, оборонные, бытовые, лирические, пионерские и другие песни. Все они в руках умелого учителя являются прекрасным средством формирования личности социалистического типа, идейного становления школьников.
При организации и проведении игры «Зарница» учитель музыки разучивает с и кольцами целый ряд песен, посвященных этой массовой игре. Эти песни могут служить основой для польского вечера, сбора. Тексты этих песен соответствуют возрастным особенностям младших школьников и подростков.
Беседы о советских песнях учитель музыки должен сопровождать не только прослушиванием, но и обязательно яркими рассказами из история создания и исполнения этих песен. Особенно большое впечатление на ребят оказывает рассказ о солисте Всесоюзного радио А. Окаемове, который был расстрелян фашистами в годы войны за участие в подпольной работе. У края могилы, в последнюю минуту жизни, он запел свою любимую песню «Орленок». Подвиг гражданина и певца производит большое впечатление на ребят. После того, когда ребята узнают некоторые факты, связанные с историей той или иной песни, они уже их по-иному» с большим чувством и любовью, а тем новым, что они узнали о песне, поделятся дома с родителями, в подшефном отряде.
Учитель музыки постоянно находится в тесном контакте с учителями начальных классов, классными руководителями, активом, он их главный консультант в отборе песенного репертуара, в создании сценария праздника песни, в проведении стих сборов и ольских собраний. В свое время В. А. Сухомлинский подчеркнул, что культура воспитательного процесса в школе во многом определяется тем, насколько насыщена школьная жизнь духом музыки.

Метки: , , , , , ,

Закрыто.