Ознакомление учащихся с основами современного промышленного и сельскохозяйственного производства

В Основных направлениях реформы общеобразовательной и профессиональной школы дается общая характеристика цели трудового воспитания и обучения учащихся: «…привитие любви к труду и уважения к людям труда; ознакомление учащихся с основами современного промышленного и сельскохозяйственного производства, строительства, транспорта, сферы обслуживания; формирование у них в процессе учебы и общественно полезной работы трудовых навыков и умений; побуждение к сознательному выбору профессии и получение первоначальной профессиональной подготовки». Исходя из этой общей цели трудового воспитания, можно выделить и ряд его ведущих задач:
формирование коммунистической — убежденности в.
воспитание основ трудовой культуры, экономическое воспитание учащихся
В соответствии с целью и задачами трудового воспитания учащихся определяется и его содержание.
Виды детского труда и их воспитательное значение. Трудовое воспитание учащихся в школе носит целенаправленный и систематический характер. В школе сложилась определенная система трудового воспитания подрастающего поколения, которая вклею
чает в себя трудовое обучение, политехническое образование; общественно полезный и производительный труд.
Основой воспитания у школьников коммунистического отношения к труду является участие ^..общественно полезном, производительном труде.
Соединение обучения с производительным трудом предполагает включение учащихся, начиная с младших классов, в систематический, организованный, посильный для их здоровья и возраста, общественно полезный труд—труд настоящий, необходимый обществу. Производительный труд включает в себя работу школьников на предприятиях промышленности и сельского хозяйства, в лагерях труда и отдыха, в ученических бригадах, учебно-производственных комбинатах, школьных лесничествах.
В Основных направлениях реформы общеобразовательной и профессиональной школы раскрывается система производительного труда учащихся. Учащиеся начальной школы овладевают необходимыми в жизни элементарными приемами ручной работы с различными материалами, хозяйственны* растений, ремонта _учебно-наглядных пособий игрушек, различных полезных предметов для школы, Детского сада, металла, дерева, электротехники, графической грамота, получают главных отраслях Школьники изготовляют несложные предприятий, а также для школ. Начиная с VIII класса учащиеся обучаются и работают в составе. Бригад, в межшкольных
сельской школы в отличие от программ для городских школ предусматривают подготовку ребят к различным работам, более глубокое изучение сельскохозяйственных орудий и техники.

Метки:

Один комментарий к “Ознакомление учащихся с основами современного промышленного и сельскохозяйственного производства”

  1. Здраствуйте)
    Не желаете обменяться ссылками?