Вопрос воспитания молодежи

В этой речи В. И. Ленин особое внимание уделяет вопросу воспитания молодежи в сознательном и дисциплинированном труде и при этом указывает, что «только в труде вместе с рабочими и крестьянами можно стать настоящими коммунистами».

Ленинские идеи нашли отражение в трудах видных общественных деятелей и советских педагогов. Вопросам сущности коммунистического воспитания, его содержанию, формам и методам большое внимание уделяли Н. К. Крупская, М. И. Калинин, А. В. Луначарский, А. С. Макаренко, П. П. Болонский, С. Т. Чацкий, В. А. Сухомлинский. Теория коммунистического воспитания успешно разрабатывается современными советскими педагогами.
Н. К. Крупская, рассматривая сущность процесса воспитания, определяет процесс воспитания в школе как составную часть всей идеологической работы в стране, подчеркивая, что работа школы должна быть тесно связана с производством, с жизнью рабочего класса. Н. К. Крупская была первым советским педагогом, начавшим теоретическую разработку проблемы детского коллектива. Говоря о детском самоуправлении, она считала, что необходимо вовлекать в общественную работу всех ребят, воспитывать у каждого из них навыки общественника-коллективиста. Н. К. Крупская разработала теорию детского и молодежного движения в нашей стране, уделив при этом особое внимание роли пионерской организации в формировании нового поколения детей и подростков.
Большое влияние на развитие системы народного образования и на создание новой, коммунистической педагогики оказала деятельность первого наркома просвещения А. В. Луначарского. Определяя роль эстетического воспитания в формировании человека-гражданина, А. В. Луначарский говорит об органической связи эстетического воспитания с умственным, нравственным, физическим, трудовым воспитанием, с политехническим обучением. Он отмечает: «Все те приемы, при помощи которых человек может делать все вокруг себя изящным, красивым, содержащим радость,— все это должно быть предметом эстетического образования и должно быть поставлено технически смело».

Метки:

Закрыто.