Большое влияние

Большое влияние на воспитание любви к Родине оказывают музыкальные занятия. Слушание произведений П. И. Чайковского, Н. А. Римского-Корсакова, М. И. Глинки, русских народных песен, музыки народов СССР приобщает детей к народному искусству; дети учатся чувствовать, слушать музыку.
В жизнь детей на музыкальных занятиях входит советская музыка, песни о Родине, о В. И. Ленине, о Советской Армии, о праздниках, дети исполняют песни, пляски народов СССР. Дети подготовительной группы любят песни о революции, гражданской войне, с интересом слушают их, сами пытаются петь. Это пробуждает гражданские чувства, создает духовную близость между детьми, объединяет их совместными переживаниями.
Педагоги постоянно привлекают внимание детей к событиям общественной жизни: сообщают о наиболее значительных и доступных пониманию детей событиях, рассматривают с ними фотографии в газетах, детей подготовительной группы знакомят с газетой «Пионерская, правда», читают отдельные заметки из нее. В предпраздничные дни с детьми проводятся прогулки по городу. Дети отмечают, как оформлен город. Воспитатель объясняет детям, что изображено на праздничных панно, о чем говорят праздничные лозунги. Так накапливается у детей опыт наблюдений, который служит нравственному развитию ребенка.
Знакомятся дети с общественными явлениями и событиями и через чтение книг. «Страна, где мы живем» С. Баруздина, «На родине В. И. Ленина», «В Музее В. И. Ленина» С. Михалкова, «Твои защитники» Л. Кассиля, «Песня о Чапаеве» 3. Александровой, «Твой праздник» А. Бартон, «Елка в Сокольниках» А. Кононова и многие другие книги советских писателей расширяют представления детей и способствуют воспитанию у них гражданских чувств.
Педагог стремится связать переживания детей с активной практической деятельностью: дети приносят к памятнику В. И. Ленина полевые цветы или выращенные у себя на участке, к празднику украшают портрет В. И. Ленина, ставят возле него цветущие растения. Ко Дню Победы, ко Дню Советской Армии дети готовят подарки воинам — участникам Великой Отечественной войны. Воспитатель организует встречи и общение с взрослыми или детьми других национальностей, дети переписываются с дошкольниками детских садов других союзных республик, обмениваются с ними рисунками, книгами, произведениями народного творчества.
Воспитатель и музыкальный руководитель организуют в часы досуга прослушивание грамзаписей национальной музыки; в старшей и подготовительной группах дети одевают кукол в национальные костюмы.

Метки:

Закрыто.