Дети участвуют

Дети участвуют в озеленении участка, уборке и оформлении к празднику помещения детского сада, принимают посильное в субботниках. Участие в труде вместе с взрослыми создает у детей ощущение реального участия в общественной жизни страны, что важно для воспитания гражданских чувств.
Сильное впечатление на детей производят общественно-политические праздники 1 Мая, 7 Ноября. Педагоги задолго до праздника знакомят детей с основной идеей праздника, читают им книги, беседуют с ними, рассматривают иллюстрации, разучивают стихи, песни. Праздничный утренник, который проводится обычно в яркой художественной форме, с торжественным шествием, вызывает у детей бурный подъем чувств, рождает высокие нравственные переживания.
Воспитание дисциплинированности и культуры поведения. Дисциплинированность как качество личности выражается в соблюдении детьми твердо установленного порядка, в усвоении и выполнении детьми правил поведения. Задача детского сада состоит в том, чтобы выработать у детей устойчивые навыки культуры поведения, подвести дошкольников к осознанному отношению к своим поступкам, к мотивированному поведению.
В дошкольном возрасте нередки такие явления, когда ребенок выполняет правила поведения, не осознавая мотивов поведения, не отдавая себе отчета, почему он действует таким. Когда в одной из старших групп спросили детей, почему они моют руки перед едой, ответ у некоторых был такой: «Если не будешь мыть руки, воспитатель будет сердиться».
Воспитание дисциплинированности — это не только ознакомление детей с правилами поведения, разъяснение их, обучение способам выполнения правил, контроль и требовательность воспитателя, но и понимание этих правил, осознанное их выполнение.
Правило — это систематическое требование, предъявляемое к поведению детей. В детском саду дети выполняют:
культурно-гигиенические правила (правила личной гигиены, поддержания в порядке одежды, обуви, культуры еды);
правила поведения на занятиях (быстро занимать места для занятий; внимательно слушать педагога и товарищей; не выкрикивать, поднимать руку, если хочешь ответить; выполнять задания в быстром темпе, не отвлекаясь; содержать в порядке рабочее место);
правила, связанные с отношением детей к своим обязанностям и вещам личного и общественного пользования (приходить в детский сад в установленное время, выполнять режим дня, выполнять обязанности дежурного, убирать за собой посуду после еды, игрушки по окончании игры, одежду после раздевания, бережно относиться к книгам, игрушкам, мебели и др.);
правила поведения в общественных местах (уступать место взрослым, не разговаривать громко, не перебивать взрослых, вежливо обращаться с просьбами, оказывать услуги нуждающимся, проявлять заботу о малышах и др.).

Метки:

Закрыто.