Дошкольники склонны

Дошкольники склонны к активному подражанию, и на них очень действует пример взрослых и детей. Манеры поведения взрослых, их отношение к детям, другим взрослым являются предметом подражания, особенно если дети испытывают чувство симпатии к взрослому. Именно поэтому нужен строгий контроль педагогов за своим поведением. Воспитатель использует и прямой показ действий.
Метод целенаправленного наблюдения, организуемого педагогом, помогает детям накапливать положительный опыт поведения. Воспитатель организует с малышами наблюдение игр, труда старших детей, обращает внимание на то, как интересно и дружно они играют, как слаженно работают, побуждает подражать старшим.
выполнить показать ее младшим, мастерят игрушки и приносят их в младшую группу, помогают малышам одеться после дневного сна, во время сбора на
прогулку — все это воспитывает у детей чувство внимательности, заботливости.
Ко второй группе методов относятся беседы на этические те — мы, чтение художественной литературы и рассказывание, рассматривание и обсуждение * картин, иллюстраций, диафильмов, телепередач. Эти методы оказывают влияние на формирование мотивов поведения.
Мотивы поведения составляют важнейший компонент нравственной направленности личности. Один и тот же поступок может быть вызван разными мотивами: например, ребенок слушается взрослых, выполняет все их указания, потому что относится к ним с уважением, убежден, что их просьбы, поручения, указания всегда справедливы, полезны, необходимы; другой пример: ребенок тоже слушается взрослых, но мотив другой: ему пообещали, что если он будет слушаться, ему подарят игрушку, купят билет в цирк и т. п. Внешне в обоих случаях ребенок поступает одинаково, но мотивы, побуждения к этому разные. В первом случае поведение устойчиво, во втором — рассчитано на тот период, пока действует обещание взрослых.
Педагог должен знать мотивы поведения детей, чтобы правильно оценивать их поступки. Вот почему воспитатель разбирается в каждом конфликте между детьми, в каждом нарушении правил поведения, стараясь выяснить мотивы того или иного поступка и с учетом этого выбрать соответствующие методы воздействия.
Методы, расширяющие нравственные представления, используются на занятиях по ознакомлению с окружающим, развитию речи, где детям даются знания о труде взрослых, о родной не, о Советской Армии, о В. И. Ленине и его соратниках. С помощью этих методов формируются представления о событиях и явлениях общественной жизни; методы используются в повседневной жизни и в индивидуальной работе или в работе с небольшими группами детей, когда воспитатель ставит целью формирование нравственных представлений, суждений, оценок.
Эти методы активно используются музыкальным руководителем. Привлекая средства искусства, в частности музыкальные произведения, педагог влияет на формирование широкой гаммы нравственных чувств: гордости за свою страну, радости в связи с приближающимся праздником, грусти в связи с предстоящим расставанием с детским садом. Говоря с детьми о характере произведения, об особенностях его исполнения, музыкальный руководитель вызывает у детей общее чувство сопереживания, эмоционального отношения к музыкальным образам.

Метки:

Закрыто.