Как и в младших группах

Как и в младших группах, педагоги в старших группах формируют взаимоотношения детей в процессе организованной деятельности: во время коллективного труда дети должны уметь договариваться о совместном выполнении работы, планировать ее, распределять обязанности, работать дружно, оказывать помощь друг другу; во время игр проявлять отношения сотрудничества и взаимопомощи, готовность выручить товарища, заступиться за него, если нужно; дети должны уметь считаться с интересами и мнением товарищей по игре, справедливо разрешать споры.
Воспитатель заботится о том, чтобы у детей создавались стойкие игровые коллективы, объединенные общими интересами, взаимными симпатиями.
Основными условиями, в которых более успешно складываются детские коллективы и формируются чувства коллективизма, являются коллективная деятельность детей, совместные переживания, дружеские взаимоотношения в коллективе взрослых.
Воспитатель младших групп стремится к тому, чтобы дети объединялись для коллективной деятельности, в коллективном труде объясняет и показывает, как много можно сделать вместе, как интересно играть вместе. Старшим детям наряду с коллективным трудом, играми воспитатель дает групповые поручения, при выполнении которых дети должны договориться о последовательности действий, распределить между собой обязанности. Воспитатель организует коллективно и другие виды деятельности, например рисование, лепку, где творческая деятельность объединяет детей.
Организация в детском саду коллективного чтения книг, просмотра телепередач, кукольного театра, развлечений и праздников объединяет детей совместными переживаниями. Тревога за судьбу героя и радость по поводу его удач, победы создают духовную близость между детьми, они долго еще делятся своими переживаниями и впечатлениями. Объединяют детей и совместное ожидание каких-либо событий, например предстоящего показа игры-спектакля малышам, и совместные действия, например. Подготовка оборудования к новой игре, подготовка к походу. Педагоги старших групп должны постоянно создавать в группе атмосферу перспективы, ожидания новых предстоящих событий. Воспитатель сообщает детям, что они пойдут через неделю на экскурсию в школу, предлагает в этот день прийти особенно опрятными и аккуратными. В течение недели идет активное обсуждение предстоящей экскурсии, обмен впечатлениями о школе, в которой будут учиться дети.
Чтобы дети старших групп могли проявить доброжелательное заботливое отношение к малышам, воспитатель и музыкальный руководитель организуют общение с ними. Дети объединяются иногда на утреннике, при просмотре кукольного театра; педагоги учат старших, как надо вести себя по отношению к малышам уступить им лучшее место, помочь сесть. Общение < с малышами организуется также на прогулке, иногда воспитатель поручает 2— 3 старшим детям помочь одеть малышей на прогулку, поиграть с ними в групповой комнате. Воспитатель обсуждает вначале с детьми, какие игры они организуют с малышами, чем займутся с ними. Старшие могут соорудить малышам постройку, организовать с ними сюжетно-ролевую игру в «дочки-матери», «магазин», «больницу», «парикмахерскую», полить и подкормить комнатные растения, посадить лук и т. п.

Метки:

Закрыто.