На прогулке старшие дети включают

На прогулке старшие дети включают малышей в свои ролевые игры, организуют с небольшими группами детей подвижные игры, помогают им сооружать постройку, делают для них горку, оформляют участок. Воспитатель объясняет старшим детям, что они больше знают и умеют, что они сильнее, поэтому должны обучать малышей и помогать им. Необходимо вызвать у старшего ребенка чувство долга, способность проявить волю и выдержку, выполняя неинтересные для себя действия.
Жалобы и ссоры детей. В дошкольном возрасте нередки жалобы детей на своих товарищей. Они различны по своему характеру. В одних случаях дети жалуются на нарушения правил другими детьми, хотя жалующийся не испытывает при этом никаких неудобств, в других — жалуются обиженные. Воспитатель не должен отмахиваться от жалоб. Жалобы-заявления возникают у детей, как правило, в тот период, когда ребенок осваивает правила поведения. Заметив нарушения, ребенок заявляет об этом воспитателю для того, чтобы проверить себя, утвердиться в знании правил, освоить мысль, что правило едино для всех. Реакция воспитателя на жалобу такого рода состоит в том, что он должен добиться выполнения правил каждым ребенком; жалующемуся надо объяснить, почему нарушено правило и что он мог бы и сам напомнить нарушившему о необходимости выполнять правило или помочь ему. Большое количество жалоб такого рода свидетельствует о том, что в группе часто нарушаются правила поведения, и воспитателю следует обратить серьезное внимание на привычки поведения, складывающиеся у детей.
Разбирая жалобы, воспитатель помогает детям освоить правила поведения, уточнить представления о нормах поведения человека в обществе, формирует нравственные мотивы поведения.
Жалоба обиженного — результат возникшей ссоры, конфликта, который дети сами не в состоянии разрешить. Частые ссоры в детском коллективе — результат не только низкого уровня воспитанности детей, но и плохой организации их жизни. Педагог должен знать, из-за чего чаще всего возникают ссоры: из-за игрушек, из-за ролей в игре, из-за неудобств, которые дети доставляют друг другу иногда неожиданно для самих себя, так как плохо координируют свои движения, плохо ориентируются в пространстве, не в состоянии тормозить свою возбужденность (нечаянно толкнул ребенка, опрокинул на него чашку с чаем, наступил на ногу и т. п.). Ребенок, особенно ранимый в младшем возрасте,
также возбужденно отзывается на случившуюся неприятность, толкает товарища, вырывает игрушки. Старшие дети иногда ссорятся из-за несогласия в своих знаниях, представлениях об окружающих явлениях и событиях. Ссоры создают напряженность, обстановку в коллективе, повышают уровень тревожности детей.
Педагог должен стремиться к тому, чтобы ссоры не возникали; создание доброжелательное атмосферы, обстановка постоянной занятости, объединение совместными переживаниями создают условия для этого. Важной обязанностью воспитателя является постоянное наблюдение за детьми, их настроением, состоянием, чтобы предупредить возможные конфликты. Зная, что причиной многих ссор является незанятость детей, неумение найти себе дело, педагог должен постоянно иметь в виду несколько игровых заданий, трудовых или любых других поручений, которые можно дать детям.

Метки:

Закрыто.