Особенности нравственного воспитания детей дошкольного возраста

Задачи нравственного воспитания. Дошкольный возраст — период интенсивного нравственного развития человека. К семи годам Достаточно ясно прослеживается нравственная направленность личности ребенка, складываются устойчивые формы нравственного поведения. Высокая восприимчивость детей дошкольного возраста, легкая их благодаря пластичности нервной системы создают возможности для успешного нравственного воспитания. Опыт нравственного поведения дошкольников складывается в процессе общения с взрослыми, что позволяет целенаправленно влиять на детей.
Задача нравственного развития дошкольников — воспитание гуманных отношений (доброжелательности, уважения, внимательности, отзывчивости), воспитание коллективистских чувств и взаимоотношений, воспитание любви к Родине, уважения к лучшим людям труда разных национальностей, т. е. воспитание начал гражданственности.
Решение задач нравственного воспитания осуществляется в единстве воздействия на чувства, сознание и поведение ребенка. В дошкольном возрасте эмоции во многом определяют поведение ребенка; поэтому забота взрослых состоит в том, чтобы вызывать у детей положительный эмоциональный отклик на общение с взрослыми, другими детьми, возбуждать у него сопереживание. Эмоциональное отношение ребенка проявляется в элементарных действиях (гладит по головке плачущего ребенка, сует ему в руки свою любимую игрушку, прижимается к лицу матери и т. п.). Такие проявления гуманности надо поддерживать, всячески поощрять и развивать.
Методы нравственного воспитания. Методы воспитания дошкольников могут быть условно разделены на две группы: обеспечивающие организацию практического опыта нравственного поведения и направленные на формирование у дошкольников нравственных представлений, суждений, оценок.
К первой группе относятся метод приучения детей к положительным формам общественного поведения, пример взрослых и детей, целенаправленные наблюдения поведения других людей, показ действий, организация деятельности.
Приучение детей к положительным формам общественного поведения происходит в процессе упражнений: многократные повторения того или иного действия приводят к формированию навыков и привычек. Формирование привычек культурного поведения к концу дошкольного возраста должно стать устойчивым. Воспитатели и музыкальный руководитель должны создавать такие условия, чтобы дети имели возможность систематически упражняться в выполнении правил культурного поведения.

Метки: , , , , , ,

Закрыто.