Правила должны быть доступными

Правила должны быть доступными для выполнения, конкретными, мать, как надо Педагог: здороваться, детьми, просьбой».
Правила вводятся со дня прихода норм поведения питатель закрепляет, степенно усложняют Правило дается: что и как’ иногда пользуются форму словом научиться управлять наблюдает оценку тому, как оценка и для того, чтобы. Для воспитания условия.
Одно из важней взрослых, веру воспитателя интерес к их жизни, обеспечивающих и уважения к детям единство требований режима дня, ожидания в, затянувшееся перед умывальником преобладают нал; дети не умеют в этот момент образом, бы искусственно проявлений режима жизни детей,. мотивированными,, целесообразными; дети должны понимать, как надо выполнять правило.
Педагог разъясняет каждое правило: «Дети должны быть вежливыми: здороваться, когда встречаешься со знакомыми людьми — детьми, воспитателем, няней и др.; прощаться перед уходом из детского сада; говорить «пожалуйста», когда обращаешься с просьбой».
Правила вводятся в жизнь детей постепенно, хотя воспитатель со дня прихода детей в детский сад следит за выполнением норм поведения; у детей складываются привычки поведения, вое -, питатель закрепляет их введением четко сформулированного мотивированного требования к поведению — правила. Правила постепенно усложняются: увеличивается их объем, повышается требовательность к выполнению.
Правило дается детям преимущественно в положительной формулировке: что и как надо делать. Правила-запреты, которыми иногда пользуются педагоги, не помогают ребенку найти правильную форму поведения. Это не значит, что воспитатель не пользуется словом «нельзя». Дети должны понимать это слово, чтобы научиться управлять своими действиями.
Установленные правила всегда должны выполняться. Воспитатель наблюдает за поведением детей, предупреждает возможные нарушения правил, проявляет требовательность к детям, дает оценку тому, как дети выполняют правила поведения. Положительная оценка нужна не только для похвалы ребенка, но и для того, чтобы показать всем детям правильность поступка.
Для воспитания дисциплинированности важно создать соответствующие условия.
Одно из важнейших условий — авторитет родителей и воспитателей. Авторитет предполагает доверие к указаниям и требованиям взрослых, веру в их справедливость, знание дела, доброжелательность, искреннее отношение к детям. В основе авторитета воспитателя детей дошкольного возраста лежит искренний интерес к их жизни, широкий кругозор и разнообразие умений, обеспечивающих содержательность жизни детей, сочетание любви и уважения к детям с требовательностью к ним, постоянство и единство требований ко всем детям.
Дисциплинированность детей обеспечивается четким выполнением режима дня, содержательностью жизни детей. Длительные ожидания в раздевальной комнате перед выходом на прогулку, затянувшееся построение на утреннюю гимнастику, очереди перед умывальником для детей, у которых процессы возбуждения преобладают над процессами торможения, утомительны, тягостны; дети не умеют ожидать в бездействии, а всякая деятельность в этот момент является нарушением правил поведения. Таким образом, нечеткость в выполнении режимных процессов как бы искусственно создает условия для нарушения правил, для проявлений недисциплинированности. Вот почему в организации режима жизни детей важна постепенность в переходе от момента к другому. Дети переходят от одной деятельности к другой небольшими группами, чтобы без промедления приступить к следующему делу. При этом следует учитывать индивидуальные особенности детей, которые медленно едят, одеваются, их в первую очередь надо посадить за стол, отправить в раздевальную, чтобы заканчивались режимные моменты для всех детей почти одновременно.
Организация интересной, содержательной жизни детей обеспечивает их активную занятость; сосредоточенность на труде, играх, других видах деятельности не оставляет у детей возможности для нарушения правил поведения; поэтому постоянной заботой воспитателя является забота о том, чтобы все дети были заняты разными делами.

Метки:

Закрыто.