Со старшими детьми

Со старшими детьми проводятся беседы на этические темы: «Как ты помогаешь маме», «Что значит хорошо дружить», «Как можно заботиться о маленьких». В основе бесед лежит практический опыт детей, примеры из художественных произведений.
В работе с детьми более сложные задачи, развивать и укреплять вежливо и приветливо с мнением других друг другу, игрушками, материал другого, не просить эти задачи в воспитание мал самостоятельное проз ранга; если в уметь не мешать другое
Воспитатель широко пользуется методом убеждения в целях воспитания, объясняя, как надо поступать правильно в том или ином случае, почему именно так, приводит примеры и доказательства, убеждающие детей.
Организация общения и воспитание взаимоотношений детей дошкольного возраста. Одна из типичных. Черт советского детского сада — коллективистские, дружеские взаимоотношения между детьми. Дети говорят: «Наш детский сад», «Наша группа», «Наши игрушки». Коллектив — необходимое условие всестороннего развития личности. На детей действует пример других членов коллектива, у них появляется необходимость считаться с интересами других детей, в коллективе есть возможность проявить такие качества, как активность, инициативность.
Дети дошкольного возраста еще не способны ставить коллективные цели. Эта роль отводится воспитателю, который направляет действия детей, координирует их деятельность. Коллективизм дошкольников основывается на их потребности в общении, на проявлении ими социальных чувств — симпатии, дружелюбия, сочувствия.
Формирование дошкольного коллектива проходит через несколько этапов: сначала дети должны научиться сосредоточенно, играть заниматься, не мешая другим; затем — уметь играть рядом, действовать рядом, выполняя одну и ту же деятельность; следующий этап — умение действовать коллективно, объединяясь небольшими группами; наиболее высокий этап развития коллектива выражается в умении действовать в коллективе: договариваться о совместной деятельности, распределять роли и обязанности. согласовывать действия, подчиняться требованиям руководителя.
Коллективистские чувства и отношения у дошкольников выражаются в доброжелательности, внимательности, заботливости, готовности помочь, подчинить свои интересы интересам других детей, в умении действовать совместно в играх, труде, на занятиях. Задачи воспитания коллективизма решаются последовательно. Так, у детей 3—4 лет формируют представление, что мальчики и девочки должны жить дружно, помогать друг, другу, вместе пользоваться игрушками и книгами, играть рядом и вместе с другими.
В работе с детьми старшего возраста перед педагогами стоят более сложные задачи. Так, у старших детей следует продолжать развивать и укреплять дружеские взаимоотношения, приучать их вежливо и приветливо разговаривать друг с другом, считаться с мнением других, проявлять отзывчивость, защищать слабых, помогать друг другу, проявлять готовность делиться с товарищами игрушками, материалами, проявлять уважение к деятельности другого, не просить предмет, когда он нужен другому. Как видим, эти задачи в значительной мере отличаются от задач, определяющих воспитание маленьких детей. От детей в—7 лет требуется самостоятельное проявление коллективистских чувств более высокого ранга; если в воспитании младших детей важным было уметь не мешать другим, не обижать их, то старшие дети должны
активно проявлять свои дружеские отношения — заботиться о других, согласовывать с ними свои действия, помогать им.

Метки:

Закрыто.