Условием воспитания

Условием воспитания дисциплинированности является также единство и постоянство требований всех сотрудников детского сада и членов семьи.
Воспитание нравственных качеств в различных видах деятельности. Нравственное воспитание пронизывает все стороны жизни ребенка; каждый момент его деятельности оставляет след в формировании черт характера качеств личности.
Поведение воспитателя, его отношение к детям, требования, которые он к ним предъявляет, формируют личность ребенка, причем чрезвычайно важна общая направленность личности ребенка, растет ли он созидателем, активным деятелем, коллективистом или потребителем, эгоистом, стремящимся получить от всех как можно больше для себя.
Воспитательная деятельность педагога направлена на формирование у детей положительных моральных качеств, причем с этой целью используется весь арсенал педагогических средств и методов. Для воспитания целеустремленности — способности ставить цели, намечать пути для ее достижения и добиваться ее осуществления вначале сам ставит перед детьми цели и предлагает наметить пути их достижения, а затем приучает детей, чтобы они и сами умели намечать цель. Например, воспитатель с вечера спрашивает детей, чем они будут заниматься утром, какое оборудование для этого приготовят, а утром проследит, выполняют ли дети поставленную цель. Для воспитания настойчивости — способности достигать поставленной цели, преодолевая встречающиеся на пути препятствия, трудности,— воспитатель поддерживает детей, иногда помогает, но добивается, чтобы постройка, рисунок, игрушка, выполняемые ребенком, были завершены. Для воспитания смелости педагог помогает ребенку преодолеть чувство страха, подбадривает его, объясняя ему, например, что такое гроза, почему не надо бояться собак, чем полезны прививки. Одновременно воспитатель работает над укреплением физических сил ребенка, потому что для смелости, выносливости, решительности необходима физическая закалка организма, ловкость, высокий уровень двигательной активности. Оценивать свои достоинства, не выставлять их напоказ Педагог использует каждый возможный случай, чтобы у детей положительное отношение’ к честности, правдивости, справедливости и резко отрицательное отношение ко лжи и нечестности; поощряет проявления доброты.
Воспитание нравственных качеств осуществляется во всех видах деятельности. Так, в повседневной бытовой деятельности дети усваивают правила поведения, овладевают навыками культуры поведения. Создание бодрой мажорной обстановки в детском саду способствует воспитанию у детей жизнерадостности. В бытовой деятельности они имеют возможность проявить гуманные чувства к своим товарищам, младшим детям. Дети испытывают затруднения при одевании, уборке постелей, выполнении обязанностей дежурных; поддерживая детей, доброжелательно помогая им, педагог создает у детей уверенность в своих силах, помогает преодолевать трудности, воспитывает настойчивость.

Метки:

Закрыто.