В процессе трудовой деятельности

В процессе трудовой деятельности педагог формирует у детей трудолюбие, самостоятельность, способность преодолевать трудности, активность, умение действовать слаженно, дружно.
Особенно велики возможности для нравственного воспитания детей в организации и руководстве играми. В играх создаются условия для упрочения нравственных представлений, чувств, качеств. Совместная игровая деятельность, самостоятельная организация игр детьми стимулирует развитие ответственности каждого ребенка, целеустремленности, настойчивости и упорства в преодолении трудностей. Дети сами задумывают игру, подбирают для нее необходимый материал, последовательно проводят свой замысел. Выполняя различные роли, ребенок стремится отразить личностные качества своих героев — происходит осмысление, осознание этих качеств.
Формирование положительных нравственных качеств—это результат целенаправленной работы педагогов, которые неустанно, всей организацией жизни в датском сад/воспитывают малышей.
Еще большего терпения требует преодоление уже сложившихся нежелательных качеств. Причины невоспитанности детей разные: избалованность ребенка и, наоборот, недостаток внимания к нему; чрезмерная любовь к ребенку, проявляющаяся в немедленном выполнении каждого его желания, и постоянные наказания ребенка, отсутствие единства и последовательности в предъявлении требований. Воспитатель должен выяснить, каковы причины отклонения от нормы в поведении ребенка, и наметить пути воспитательной работы с ним, рассчитанные иногда на длительный период. Поощрения и наказания. Поощрения и наказания, используемые в педагогическом процессе как методы воспитания, чаще всего фиксируют результат воспитанности. Применение их требует аналитического подхода. Чрезмерное захваливание детей или, наоборот, злоупотребление наказаниями снижают педагоги
ценность воздействия, поощрения и наказания становятся для детей привычными, дети не придают им значения.
Советская дошкольная педагогика считает, что в воспитании детей дошкольного возраста можно обойтись без наказаний при условии учета возрастных особенностей детей, вдумчивого отношения к их индивидуальности, такой организации педагогического процесса, при которой все дети заняты содержательной, нравственно направленной деятельностью.
Наказание как метод воздействия связано обычно с нарушением* правил поведения детьми. Прежде чем пользоваться мерой воздействия, педагог должен выяснить причины, вызвавшие нарушение правил. Иногда это незнание правила, неумение выполнять его, чрезмерная возбужденность ребенка, вызванная неумением заниматься. В этих случаях следует не наказывать ребенка, а устранить причины, вызвавшие нарушение правил.
Воспитание — процесс длительный, и единовременное воздействие на ребенка, каким является наказание, не результативно. Оно может помочь достигнуть успеха только в сочетании с другими методами, из которых важнейшими являются организация практического опыта ребенка, упражнение в нравственных поступках.

Метки:

Закрыто.