Обучение в детском саду

Обучение в детском саду имеет важное значение, являясь предпосылкой успешного обучения в школе. Оно направлено на всестороннее развитие детей, но в первую очередь обеспечивает решение задач умственного воспитания. В результате обучения дети овладевают не только знаниями, умениями и навыками, но и способами овладения ими, у детей формируются основы учебной деятельности.
Учебная деятельность дошкольника. Учебная деятельность дошкольника—это его самостоятельная деятельность, направленная на овладение знаниями, умениями и навыками, которая включает в себя такие компоненты, как принятие поставленной задачи, выбор путей и средств для ее осуществления, выполнение намеченного плана, самоконтроль и самооценку.
Каждый из элементов учебной деятельности требует от ребенка определенных усилий. Чтобы принять поставленную задачу, надо уметь слушать и слышать педагога, смотреть и видеть то, что он показывает, следовать его указаниям в овладении познавательным содержанием, приемами действия. Чтобы ребенок был способен к выбору путей и средств для осуществления поставленной цели, необходимо знать возможные пути и средства, уметь продумывать план работы, действовать согласно ему. В ходе работы ребенок должен проявлять активный умственный интерес, инициативу и организованность, действовать самостоятельно, достигать определенных результатов.
Важными компонентами учебной деятельности являются самоконтроль и самооценка, т. е. способность сравнивать свои действия, суждения, результаты работы с тем, чему обучают, оценивать их. Внешне самоконтроль выражается в том, что ребенок задает вопросы, просит что-то объяснить заново, стремится улучшить свою работу. Появление самоконтроля и самооценки—это существенное изменение в сознании и поведении ребенка: он начинает действовать самостоятельно, опираясь на показ и пояснение, не прибегая, к примеру, соседа, иногда неправильному. Процесс обучения дисциплинирует: появляется сосредоточенность, самостоятельность.
Учебная деятельность, как и другие виды деятельности ребенка, формируется постепенно. Исследования и практика показывают, что дети более успешно овладевают учебной деятельностью в процессе обучения на занятиях, когда ко всем детям предъявляются единые и постоянные требования. Развитие учебной деятельности проходит успешнее, если она организована уже в младшем дошкольном возрасте, но содержание и организация обучения должны соответствовать возрастным особенностям младших детей.
В дошкольном* возрасте, особенно в младшем, велика роль игровой мотивации в обучении детей. «Котята хотят молока, давайте вылепим для них мисочки», «Построим матрешке домик»,
«Споем кукле песенку»,— говорит воспитатель, и дети охотно берутся за дело. Педагог постепенно формирует у детей познавательные мотивы учебной деятельности, т. е. пробуждает интерес не только к конечному результату, но и к самому процессу приобретения знаний, к способам выполнения действий.
Знания умения, усвоенные детьми, должны постоянно использоваться в других видах деятельности — в игре, труде, самообслуживании.

Метки:

Закрыто.