Особенности процесса обучения детей дошкольного возраста

Своеобразие обучения в детском саду. Обучение в дошкольном возрасте—это систематический планомерный целенаправленный процесс развития познавательных способностей детей, вооружение их системой элементарных знаний, умений и навыков в объеме, предусмотренном Программой воспитания и обучения в детском саду. Обучение в детском саду отличается от школьного тем, что школьники овладевают основами научных знаний, а дошкольникам даются достоверные, но элементарные знания об окружающих предметах и явлениях, их свойствах; простейших взаимосвязях и взаимоотношениях, ближайших причинах наблюдаемых явлений. Основная форма дошкольного обучения— от школьного урока продолжительностью, структурой, уровнем требований, предъявляемых к детям. В детском саду не задаются домашние задания, не выставляются отметки, проверка усвоенных знаний осуществляется в практической деятельности или в процессе овладения новыми знаниями. Усвоение учебного материала происходит главным образом в процессе активных действий: практических манипуляций с предметами, разнообразных игр, рисования, конструирования, пения, ритмических движений под музыку и т. п. Как и в школе, обучение носит программный характер: для воспитателя и музыкального руководителя обязательным является полное выполнение программы, создание условий для усвоения знаний и умений всеми детьми.
Дошкольное обучение является изустным, до книжным, как называли его В. Ф. Одоевский и К. Д. Ушинский. Ребенок приобретает знания и умения непосредственно от взрослых; это предъявляет большие требования к речи педагога как по содержанию, так по форме. Так как обучение основывается на по

взрослыми способов действия, воспитатель должен уметь хорошо петь, танцевать, рисовать, конструировать и т. д.

Метки: , , , , , , , , , , , ,

Закрыто.