Применение полученных знаний

Применение полученных знаний свидетельствует о том, что дети усвоили их, т. е. знания стали настолько своими для детей, что они могут пользоваться ими без особых усилий: во время дежурства отсчитывают нужное количество тарелок, ложек, вилок; для игры изготовляют необходимое оборудование, применяя умения рисовать, вырезать, конструировать; во время игры исполняют песни, танцы не по указанию воспитателя, а по личному побуждению.
Дидактические принципы в работе с детьми дошкольного возраста. Организуя работу с дошкольниками, педагог руководствуется в своей работе общими дидактическими принципами.
Принцип доступности лежит в основе составления учебных программ. Изучение окружающих явлений осуществляется «от близкого к далекому, от простого к сложному, от знакомого к незнакомому», т. е. так, как формулировал этот принцип Я.А.Коменский. В старшей группе дети знакомятся с понятиями наша Родина, Москва — столица Советского Союза, но, чтобы подвести детей к этим понятиям, уже в младшей группе детей знакомят с тем, что им доступно и близко, что непосредственно окружает их,— детским садом, домом, улицей, родным городом, селом, поселком. Принцип доступности предполагает соблюдение определенной меры трудности в содержании нового учебного материала, правильное соотношение трудного и легкого обеспечивается благодаря опоре на имеющиеся у детей знания.
Руководствуясь принципом воспитывающего характера обучения, педагог стремится через знания сформировать у детей правильное отношение к жизни, к окружающей действительности, к труду, к людям. Например, планируя занятие на тему «Как люди узнают» друг о друге» (о средствах связи), воспитатель ставит образовательную задачу — уточнить и систематизировать знания детей о том, какими средствами связи пользуются люди, какие принадлежности нужны, чтобы написать письмо. Воспитатель строит, например, занятие так, что дети пишут письмо больному товарищу. Вместе с воспитателем они отбирают для товарища самые красивые рисунки, желают ему быстрее выздороветь, проявляя, таким образом, внимание и заботу.
Разучивая с детьми песни о Родине, о В. И. Ленине, о Советской Армии, музыкальный руководитель стремится вызвать у детей чувство гордости, восхищения своей страной, любви и уважения к В. И. Ленину, советскому народу, воинам — защитникам страны.

Метки:

Закрыто.