В результате элементарного исследования


В результате элементарного исследования, проведенного детьми, полученные знания будут осознанными и прочными.
Результаты обучения находятся в прямой зависимости от степени активности детей в применении знаний, умений и навыков, составляющих программный материал детского сада. Воспитатель, музыкальный руководитель активизируют тех детей, которые не изъявляют желания сами отвечать, петь, танцевать, привлекая их к ответам на более простые вопросы, к исполнению более простых песенок, элементарных движений под музыку. Постепенно все дети становятся активными, но для этого необходимо педагогически целесообразно организовать их жизнь в коллективе, руководить ею.
Принцип наглядности имеет особенно важное значение в обучении дошкольников, потому что мышление ребенка носит наглядно-образный характер. Современная педагогика считает, что в дошкольном обучении могут быть использованы различные виды работы с наглядностью: наблюдение живых объектов, рассматривание предметов, картин, образцов, применение технических средств обучения, использование доступных по содержанию схем, моделей. Например, для условного обозначения высоты звуков используется лесенка, на которой располагаются кружочки- ноты, в последовательности, обозначающие высоту звучания; по сути это модель нотного стана, к изучению которого дети подойдут на этапе школьного обучения.
Воспитатель организует обучение с учетом индивидуальных особенностей детей. Неправильно, если педагог опирается в своей работе только на активных детей, хорошо знающих материал, тех, кто всегда поднимает руку; тогда активно работают одни к те же, а какая-то часть детей, оставаясь пассивной, не успевая мыслью и действием за активными детьми, постепенно все более отстает в развитии и усвоении программного материала, причем педагоги этого подчас не замечают, потому что дошкольникам не выставляются отметки за работу. Педагог должен постоянно анализировать и оценивать уровень облученности, развития каждого ребенка и с учетом этого строить индивидуальную работу с ним. Дифференцированный подход требует от педагога определенной гибкости: сильному ребенку дать более сложное задание, поставить перед ним более трудный вопрос, поручить больший объем работы — это будет поддерживать его интерес к занятиям; более слабым детям оказать своевременную помощь, подбирать им задания в пределах их индивидуальной зоны «ближайшего развития», задавать доступные им вопросы, дать почувствовать, что они тоже способны усвоить материал. Не захваливая сильных детей, следует лишний раз поощрить менее развитых детей, порадоваться вместе с ними их успеху, обратить на это внимание других детей, в то же время добиваться, чтобы все дети выполняли поставленные перед ними задачи.
помнить, на тележка, что я способы

Метки:

Закрыто.