Младшие и старшие

Младшие и старшие подростки, став пионерами, уже проявляют значительный интерес к работе школьного комсомола, к боевым и трудовым подвигам комсомольцев. Ребята этого возраста пытаются разобраться в истоках этих подвигов, учатся самостоятельно оценивать нравственные качества героев-комсомольцев.
Особое место в идейно-политическом воспитании занимают формы работы, связанные с контрпропагандой. Контрпропаганда, являясь составной частью идейно-политического воспитания подрастающего поколения, представляет собой совокупность средств, форм и методов, направленных на разоблачение враждебной буржуазной империалистической пропаганды
В апреле 1917 г. В. И. Ленин в статье «Союз лжи» писал: «Шумят капиталисты и пресса капиталистов, вот кто «шумит вовсю», стараясь перекричать, не дать выслушать правды, залить все потоком брани и выкриков, помешать деловому разъяснению. На раскрытие правды, на обоснование политики КПСС и Советского государства и направлена контрпропаганда. Одна из ответственных задач, стоящих перед современной школой,— формирование чувства классовой непримиримости, стойкого иммунитета к всякого рода чуждым идеологическим влияниям.
строительства. Формирование общественно-политической активности школьников. В Программе КПСС (Новая редакция) подчеркивается, что «…воспитание человека неотделимо от его практического участия в созидательном труде на благо народа, в общественной жизни, в решении задач социально-экономического и культурного
строительства. Отрыв от действительности, от ее реальных обрекает идейно-воспитательную работу на абстрактное просветительство, беспредметную словесность, уводит в сторону от насущных задач коммунистического созидания».
В идейно-политическом воспитании подрастающих поколений в последние годы все большее внимание уделяется формированию единства слова и дела, общественно-политической активности.
Общественная активность как качество личности проявляется в разнообразной деятельности, направленной на. Благо социалистического общества. Общественная активность—это и свойство всесторонне и гармонически развитой личности. Понятие активность часто заменяется понятием социальная активность. В том и другом случае имеется в виду, что активность личности направлена на совершенствование и благо нашего общества.
При формировании общественной активности школьников учителя и классные руководители исходят из ее структурных компонентов: заинтересованности вопросами жизни коллектива и страны в целом; самостоятельного выбора способов и средств деятельности; самостоятельного принятия решений; самоконтроля. Проявляется и воспитывается общественная активность, прежде всего в разнообразной деятельности. Исходя из особенностей проявления общественной активности в различных видах деятельности, учителя планируют такие виды деятельности детей и формы занятий с ними, которые в наибольшей степени способствуют формированию этой черты личности. Так, ребята начальных классов с большим желанием участвуют в работе детских клубов, увлеченно занимаются в музыкальных кружках, школьном хоре, любят участвовать в конкурсах песни, рисунков и плаката, а дети более старшего возраста сами организовывают конкурсы политической песни, проводят занятия клуба «Музыкальный глобус».

Метки:

Закрыто.