В идейно-политическом воспитании

В идейно-политическом воспитании учащихся важную роль играет политическое просвещение, глубокая и содержательная информированность школьников обо всех явлениях общественной и политической жизни в нашей стране и за рубежом.
Политическое просвещение в школе имеет две цели. С одной стороны, учащимся даются знания о жизни в нашей стране и за рубежом, а с другой — ребята учатся разбираться в той информации, которую они получают самостоятельно, учатся с позиции партийности и коммунистической идейности оценивать все явления общественно-политической жизни.
Большие возможности для идейно-политического воспитания школьников заложены в содержании учебного материала. Задача педагогов — как можно успешнее реализовать это содержание в учебной деятельности школьников.
Уже в начальных классах школы ребята получают необходимые знания по вопросам общественной и политической жизни пашей Родины в прошлом и настоящем, узнают о жизни и деятельности В. И. Ленина и его соратников, изучают материалы о героических подвигах советских людей в годы войны, о трудовых успехах тружеников города и села. В программе по чтению такие темы, как: «Охранять природу — значит охранять Родину», «Жизнь детей до революции», «Мы наш, мы новый мир построим», «В борьбе за Советскую Родину», «Имя Ленина в сердце каждом», «За мир и дружбу», «Наша» и др. Прекрасным материалом, который воздействует на эмоциональную сферу ребенка, входит в его сознание вместе с такими чувствами, как любовь к Родине, гордость за советских людей, коллективизм, является песенный репертуар в I—FV и старших классах школы.
Эффективность идейно-политического воспитания учащихся на уроках обеспечивается идейностью содержания учебного материала, правильным сочетанием методов и приемов обучения, идейной направленностью личности учителя, эмоциональным изложен наем материала, использованием технических средств обучения, опорой на жизненный опыт школьников. Все это требует тщательной, разносторонней подготовки учителя к уроку.
Формы и Методы идейно-политического воспитания учащихся политической жизни, заключается в политических. В начальных собой короткое, международной и их последующим случаях Учащиеся активность, за проводится событий, так как пользовать инициативу го журнала или пионерские звенья.
во внеклассной работе. Исходя из задач идеологической и политико-воспитательной работы, поставленных ЦК КПСС и Советским правительством перед педагогическими коллективами школ, учителя совместно с комсомольской и пионерской организациями организуют разностороннюю внеклассную работу учащихся. Вся работа по идейно-политическому воспитанию учащихся проводится под руководством партийной организации. Коммунисты школы помогают пионерам и комсомольцам планировать внеклассную работу по идейно-политическому воспитанию учащихся, учат ребят проводить эту работу на высоком идейном уровне. В помощь пионерам и комсомольцам партийная организация школы выделяет педагогов-консультантов, которые помогают правильно определить формы и методы политического просвещения для различных возрастных групп учащихся. Работая с пионерами и комсомольцами, педагог-консультант учит их анализировать периодическую печать, выделять наиболее актуальные вопросы для сообщения учащимся, правильно ставить вопросы перед слушателями. Под руководством партийной организации во многих школах работают лекторские группы старшеклассников, семинар политинформаторов, политические клубы, клубы интернациональной дружбы, музыкальные лектории, оформляются выставки, стенды, проводятся смотры политической песни и плаката.

Метки:

Закрыто.