В понятие политическая деятельность

В понятие политическая деятельность В. И. Ленин включал политическое просвещение: разъяснение событий, происходящих в стране и за рубежом; привлечение молодежи к непосредственному участию в хозяйственных, административных и культурных делах общества. Таким образом, под политической деятельностью следует понимать целеполагающую деятельность людей, направленную на реализацию программы построения коммунистического общества. Политическая деятельность включает в себя потребность, цель, мотив, средства, предмет и результат.
Учащиеся различных возрастных групп неодинаково относятся к одним и тем же видам деятельности. Если малышей привлекают игры, то подростков привлекают такие виды деятельности, где они проявляют самостоятельность и где сразу виден результат их деятельности. Это художественно-эстетическая
спортивная, общественно полезная, трудовая деятельность. Поэтому естественно, что при формировании общественно- политической активности учащихся учителю необходимо хорошо знать воспитательные возможности всех видов деятельности.
При воспитании общественно-политической активности школьников необходимо четко разъяснять им цель их общественной деятельности, ее значение для окружающих. Выдвигая перед ребятами цель их деятельности, учителя, классные руководители, пионерский и комсомольский актив добиваются, чтобы она была осознана каждым школьником. Только в этом случае сама цель деятельности может вызвать у ребят и соответствующую активность. Основой общественно-политической активности является потребность в общественно-политической деятельности.
В младшем школьном возрасте и у подростков общественно- политическая активность более успешно формируется при правильном подходе учителей, классных руководителей, общественных организаций к распределению и выполнению ребятами общественных поручений.
А. С. Макаренко считал, что система отдельных поручений может быть хорошей школой подготовки настоящих организаторов. В ходе выполнения общественных поручений у школьников воспитываются не только нравственные качества, но и потребность участвовать в общественно-политической деятельности. При воспитании общественно-политической активности через систему общественных поручений следует постоянно и своевременно отмечать успехи детей, помогать им в планировании своей работы, связанной с их общественным поручением.
Младших школьников, и особенно детей шестилетнего возраста, обязательно знакомят с содержанием того или иного поручения, помогают им наметить план его выполнения. Первое время учителям начальных классов, пионерам-шефам приходится вместе с ребятами выполнять эти общественные поручения. Например, надо показывать учащимся, как подбирать материал для стенда «Наша Родина — СССР» или стихи, раскрывающие героические страницы пионерской организации. Постепенно младшие школьники учатся выполнять общественные поручения самостоятельно, но при этом учителя, пионеры-шефы контролируют работу детей, отмечают их успехи. Младшие школьники постоянно ждут оценки своей деятельности, которая является прекрасным стимулом для их дальнейшей общественной работы.
В подростковом возрасте учащиеся стремятся показать свою самостоятельность. Подростки любят выполнять общественные поручения вдвоем, втроем. Классные руководители, вожатые пионерских отрядов, учитывая эту особенность подросткового возраста, создают творческие группы ребят, которые часто называют советами дела, для подготовки очередной политинформации, праздника интернациональных игр и песен, заседания клуба по песни и т. д. Такие коллективные общественные поручения в большей степени способствуют воспитанию общественно-
политической активно подход к является тельной общественно!

Метки:

Закрыто.