Воспитательная сила

Воспитательная сила примера основана на склонности ребят к подражанию, а эта склонность у детей разного возраста неодинакова. Подражание примеру больше свойственно младшим школьникам и детям шестилетнего возраста. Младшие школьники не только подражают образцу, но и относятся к нему с повышенной эмоциональностью. Подростков больше привлекают личностные свойства героя, они стремятся воспитывать и у себя такие же качества. Ребят могут привлекать черты характера целого ряда героев, поэтому в идейно-политическом воспитании учителя, классные руководители опираются на примеры многих литературных героев, героев кинофильмов, спектаклей, передовиков производства. Знакомство ребят с целым рядом положительных образцов дает возможность показать учащимся, как формируется идейная стойкость людей, их трудолюбие, любовь к Родине, т. е. те качества, которые характеризуют борца-патриота.
Особое место в идейно-политическом воспитании учащихся занимает пример жизни и деятельности В. И. Ленина. Задача учителя, классного руководителя во внеклассной работе — исходя из содержания учебных программ, расширить знания ребят о революционной деятельности В. И. Ленина, о становлении его как вождя пролетариата, создателя партии нового типа, о его человеческих качествах, большой любви к детям, к товарищам по борьбе. Важно раскрыть ребятам его любовь к музыке, к народной песне. Беседы «В. И. Ленин и музыка», «Любимые песни В. И. Ленина» дают возможность раскрыть перед учащимися образ первого в мире руководителя Советского государства как человека глубоко эмоционального, понимающего красоту в жизни и в искусстве и в то же время беспощадного к тем, кто мешал строить новую, счастливую жизнь, нарушал советские законы.
Н. К. Крупская советовала знакомить учащихся с тем, как складывались и крепли политические взгляды В. И. Ленина, она подчеркивала, что биография В. И. Ленина, его замечательные труды и есть тот неисчерпаемый источник коммунистических идей, к которому необходимо приобщать молодежь. В 1926 г. Н. К. Крупская опубликовала в газете «Правда» статью «Надо ли изучать Ленина в школе?», а позднее она написала прекрасную статью «Как и что, рассказывать школьникам о Ленине».
В идейно-политическом воспитании учащихся на примере жизни и деятельности В. И. Ленина в школах используются самые разнообразные формы и методы: коллективное чтение произведений о В. И, Ленине, беседы с учащимися о самостоятельно про-
читаных книгах, увлекательные рассказы о вожде, заочные экскурсии по ленинским местам, ленинские конференции, Ленинские уроки. Большое значение в политическом просвещении учащихся, в приобщении ребят к общественной деятельности имеют ленинские залы, комнаты, музеи, которые во многих школах стали центром по воспитанию коммунистической убежденности, политической культуры и работы по контрпропаганде.

Метки:

Закрыто.