Основные педагогические понятия

Основные педагогические понятия. К основным педагогическим понятиям относятся следующие. Воспитание как процесс преднамеренного, целенаправленного формирования у детей дошкольного и школьного возрастов желаемых качеств личности.
Образование — совокупность знаний, умений навыков, которыми овладевает школьник.

Обучение как вид познавательной деятельности, направленной на усвоение учеником определенной части общественно — исторического опыта человечества.

Содержание педагогики отражено в ряде других терминов и понятий, которые характеризуют определенные стороны, свойства, качества человека. Например, сущность, противоречия, принципы, методы, содержание, организация процесса воспитания и обучения; умственное, нравственное, трудовое, профессиональное, эстетическое, физическое развитие и формирование личности ученика; возрастная периодизация в педагогике и ряд др. Каждое понятие в педагогике имеет свои существенные признаки. Взаимосвязь и система педагогических понятий составляют теорию, овладение которой формирует профессионально-педагогические качества личности учителя.
В настоящее время в связи с увеличивающимся потоком информации и знаний, сложностью воспитательной и учебной деятельности большое значение в формировании личности учителя, его педагогического мастерства имеет самовоспитание и самообразование.

Метки:

Закрыто.