Предмет дидактики

Теория обучения и образования представляет собой самостоятельный раздел педагогической науки. Предмет дидактики составляют понятие и сущность процесса обучения, принципы обучения, содержание школьного образования, методы, организация обучения.

В процессе обучения ученик получает образование, овладевает
знаниями, у него формируются умения и навыки, взгляды и убеждения.

Развитие теории обучения. На первых этапах развития общества содержание обучения было несложным и усваивалось детьми преимущественно в процессе подражания взрослым, чаще всего при непосредственном
контакте с ними в трудовой деятельности. Подражая взрослому, копируя его трудовые операции, ребенок усваивает опыт человечества.

В общественно-историческом развитии содержание обучения усложняется. Сложность и глубина знаний требуют специальной организации познавательной деятельности, направленной на усвоение учебного материала. Возникают школы, учителя, учащиеся, создаются учебные книги, наглядные пособия.
Дидактика как научная теория обучения формируется в педагогических взглядах Я. А. Коменского, Ж. Ж. Руссо, И. Г. Песталоцци, А. Дистервега, К. Д. Ушинского и других выдающихся мыслителей прошлого.

Метки:

Закрыто.