Проблемы цели и задачи образования

Последователи и соратники К. д. Ушинского — видные отечественные методисты И. Н. Ульянов, Н. А. Корф, Н. Ф. Бунаков, В. П. Вахтеров и другие — внесли значительный вклад в методику начального обучения. Их дидактические взгляды основывались на глубоком понимании возрастных и психологических особенностей ребенка. Оригинально и самобытно была поставлены некоторые дидактические проблемы развития младших школьников в педагогических сочинениях Л. Н. Толстого и в опыте Яснополянской школы.

Большое значение для теории обучения (решение проблем целей и задач образования, воспитывающего влияния обучения, развития самостоятельности мышления учащихся, роли авторитета учителя и т. д.) имели революционно-демократические и материалистические взгляды В. Г. Белинского, А. И. Герцена, Н.А. Добролюбова, Н. Г. Чернышевского.

Советская дидактика разрабатывает принципы, содержание, методы и организацию общего школьного образования, которые обеспечивают основы гармонического всестороннего развития личности учащегося в школе. Становление и развитие советской дидактики связано с основополагающими работами К. Маркса, Ф. Энгельса, по вопросам воспитания и народного образования. Советская дидактика развивается в единстве с практикой в нашей стране

Метки:

Закрыто.