Мир бесконечен

В чем смысл связи изучаемых знаний с личным опытом ученика, с тем, что ему известно?
Отражаемый ребенком окружающий мир может быть связан с любыми явлениям», предметам; отношениями бесконечной вселённой, ибо все взаимосвязано и нет иного источника познания, кроме отражения мозгом материального мира. Основанием доступности обучения. Из этого положения, прежде всего, следует исходить, говоря о принципе доступности обучения.
Мир бесконечен, и поэтому существуют неограниченные возможности человеческого познания. Однако в любой данный момент совокупность знаний в виде фактов, идей, теории имеет определенные границы и объем. Возникает противоречие между неограниченными возможностями ограниченной действительно
остью познания. Способы этого противоречия в индивидуальном умственном развитии и определяют, разую степень доступности усвоения учебного материала.
Доступность объяснения и понимания учебного материала зависит от того, насколько развиты» у мыслительные операции, на основе которых дается объяснение:-
Следует «различать полезность и необходимость учебного материала в развитии учащихся. Всякие знания, которые дают возможность ученику правильно представлять и понимать окружающий мир, полезны. Однако нужно распределять учебный материал на определенные части и быть уверенным, что именно Данная совокупность знаний необходима в данный момент для развития ребенка. Например, следует хорошо» целесообразность буквенных обозначений при изучении математики, иначе математические символы для учащихся будут казаться лишними, затрудняющими учебный процесс.
Возможна ситуация, когда знания объективно необходимы, но школьник не видит в них для себя полезности и необходимости. Например, некоторые дети не любят изучать нотную грамоту, так как считают ее для себя ненужной.
Таким образом, принцип доступности обучения включает три существенных признака:
‘ сообщаемые новые знания должны быть основа. Знаниях! да «его жизненном опыте; — переходу на более» общего развития;
конкретных быть очевидной необходимость данного учебного материала для выполнения задач развития • обучения. Впервые в педагогике принципа наглядности обучения дал в XVII в. «Мир чувственно-воспринимаемых вещей в картинках»— само название одной из его учебных; книг показывает путь, которым должно идти познание ученика.

Метки:

Закрыто.