Принцип обучения

Каждый принцип обучения выражает определенные закономерности обучения.
В теории обучения можно выделить следующие исторически сложившиеся и научно обоснованные принципы обучения: воспитывающий характер обучения, научность, систематичность, доступность, наглядность обучения, сознательность и активность учения, прочность знаний, умений и навыков, индивидуализация обучения.
Иногда научность и систематичность обучения характеризуют вместе как один принцип. Можно также объединить принцип доступности с сознательностью и активностью учения, что сокращает количество названий принципов.
Система принципов позволяет представить все стороны развития ребенка в обучении.
Воспитывающий характер обучения. Воспитание не может выполнить своей основной задачи подготовки человека к жизни в данном обществе вне обучения. Процесс обучения обеспечивает подрастающему поколению возможность усвоения опыта человечества, научных закономерностей природы и общества, тем самым активно включает учащихся во все сферы общественной жизни, производительного труда.

Обучение является средством подготовки ученика к будущей деятельности. Однако сложность изучаемых в школе учебных предметов, трудности усвоения учебного материала не всегда вы
зевают у ребенка желание учиться, быть воспитанным, трудолюбивым, готовить себя к самостоятельной трудовой жизни.
Возникает необходимость управлять процессом обучения с точки зрения выполнения задач воспитания.
В принципе воспитывающего обучения можно выделить три положения:
формирование научного мировоззрения, диалектико-материалистического понимания мира;
воспитание моральных качеств личности и волевых черт характера;
— развитие эстетических чувств и эмоций, связанных с учебным процессом.
Мировоззрение, личные взгляды и убеждения требуют связи учебного материала с миром предметов, явлений, знакомых ученику по собственному опыту. Тогда будет происходить определенная переработка имеющихся взглядов и формирование новых.

Метки:

Закрыто.