Принципы обучения

Понятие о принципах обучения. Всякие педагогические я методические рекомендации и советы основаны на определенных теоретических положениях, которые лежат в основе педагогических
взглядов.
Принципы — определяющие деятельность учителя и_ характер деятельности ученика.
Принципы обучения отражают внутренние существенные стороны деятельности, учителя» и ученика и определяют эффективность обучения в разных формах при различном его содержании и организации. Например, достижение прочности знаний всегда ‘»основной задачей обучения. Деятельность преподавателя сводится к нулю, если ученик забывает то, чему его учат. Поэтому прочности знаний — одно из исходных «положений, определяющее «характер учебно-познавательной деятельности.
Несмотря на отсутствие единого мнения ученых о количестве и названиях принципов обучения, они выражают, в основном, одно и то же содержание и одни и те же тенденции в понимании закономерностей обучения.
Формирование качеств личности ученика представляет собой объективную закономерность. В любых видах и «формах обучения развивается личность ребенка. Поэтому справедливо называет Ю. К. Бабанский воспитывающее влияние обучения закономерностью. Возникают определенные требования к учению и преподаванию с точки зрения этой закономерности. Принцип обучения выражает эти требования. Так возникает принцип обучения—воспитывающий характер обучения; связь обучения с жизнью, с практикой; воспитывающее обучение и др.

Метки: , , , , , ,

Закрыто.