Рисунок

Рисунок, картина — вот средства, которые позволяют ученику свободно представить изучаемые по книге предметы, явления, события. С появлением письменности и книг обучение стало более сложным и трудным.
В практике обучения еще задолго до Я — А. Коменского использовали чувственные образы в процессе изучения книжного материала в школах Китая, Египта, Греции, Рима.
К. Д. Ушинский дал глубокое психологическое обоснование наглядности начального обучения. Наглядные пособия — средство для активизации мыслительной деятельности и формирования чувственного образа. К — Д. Ушинский значительно обогатил методику наглядного обучения, разработав ряд способов и приемов работы с наглядными пособиями.
Теория познания диалектического материализма раскрывает противоречивую зависимость, взаимосвязь чувственного и рационального, конкретного и абстрактного, единичного, всеобщего и особенного в развитии человека. На этой основе педагогика разрабатывает основы управления чувственным познанием ребенка в обучении.
Чувственное познание в учебном процессе может выступать как самостоятельная сторона развития личности. Чувственное познание может также стать средством формирования абстракций. Например, счетные палочки, наглядные пособия при решении математических задач и другие наглядные пособия помогают организовать чувственное познание ученика. Обычно выделяют натуральные, изобразительные, схематические группы наглядных пособий, или объемные, плоскостные, на печатной основе и др.
Бесконечная вселенная с бесчисленным множеством предметов, явлений существует объективно, независимо от человеческого познания, и не может быть для ученика ни наглядностью, ни наглядным пособием. Поэтому из понятия наглядные пособия можно исключить реальные предметы, явления в естественных условиях своего существования и развития.
Например, дети находятся и исполняют песню о березе. Очевидно нельзя реальный, наблюдаемый ребенком пейзаж отнести к наглядным пособиям для усвоения музыкального произведения. Песня является средством выражения мыслей и чувств о реальной природе.

Метки:

Закрыто.