Существенные признаки

Каковы существенные признаки понятия наглядные пособия? Во-первых, любое наглядное пособие представляет собой модель реальных процессов, либо видоизмененный «предмет, либо видоизмененные условия его бытия, либо и то и другое.
Во-вторых, всякая материальная или знаковая модель может быть наглядным пособием, если «»используется для выполнения у
В-третьих, наглядное, пособие всегда средство познания, а не цель. Наглядные пособия приближают процесс познания к отражению реальный предметов в — природных или общественных условиях бытия.
В-четвертых, наглядные пособия на основе ощущений и восприятий чувственный образ, представления, из с помощью соответствующих умозаключений» делается вывод! ~ Чувственный образ, который возникает у школьников в результате его использования, является главным в процессе усвоения учебного материала.
При работе с наглядными пособиями учителю следует учитывать, по крайней мере, три. Момента:
анализ содержания самого наглядного пособия (рассматривая, например, картину, ученик должен видеть все то, что на ней изображено);
возможность обратной связи (ученик может представить в жизни то, что изображено на картине);
связь возникших представлений реальных объектов, явлений, событий с содержанием изучаемого учебного материала.
Принцип сознательности и активности учения школьников. Принцип сознательности и активности учения направлен формирование у школьников сознательного понимания учебного материала, сознательного отношения к обучению в школе, познавательной активности. Именно на эти важные стороны обучения обращается внимание в Основных направлениях реформы общеобразовательной и профессиональной школы: усилить ответственность учащихся за качество учебы, соблюдение учебной и трудовой дисциплины, помогать вырабатывать самостоятельность мышления.
Сознательность понимания определяется соотношением теоретического и фактического материала на уроке. Если на уроке ученик выделяет теоретические положения, стремится их понять, то, естественно, он ищет обоснования, подтверждения, доказательства. Факты, примеры, пояснения становятся для него не самоцелью, а средством усвоения теории.
Желание учиться обучения школьников. И наоборот, случаи неуспеваемости объяснение в недостаточной положительной мотивации ученика.

Метки:

Закрыто.