Тенденция к обобщенному представлению

Тенденция к обобщенному представлению окружающей действительности точки зрения изучаемой научной идеи есть начало формирования материалистического мировоззрения.
На уроке воспитываются черты коммунистической морали, дисциплинированности и воли. Важно создать у ребенка стремление оценить свои действия и поступки с позиций того представления общественных отношений, которое у него складывается в процессе формирования мировоззрения. Нужно вызвать у ребенка стремление совершенствовать свое поведение в соответствии с моральными нормами и требованиями.
Учебный материал дает большие возможности для знакомства ученика с содержанием коммунистической морали. Каждый учебный предмет включает материал, раскрывающий содержание коммунистической нравственности. Рисование, музыка, пение, физическое и трудовое воспитание знакомят с достижениями культуры, искусства, спорта. Необходимое условие действенного воспитания коммунистической морали в процессе обучения — формирование у учащихся личностных отношений к содержанию моральных норм.
Урок оказывает существенное влияние на формирование нравственных качеств, если изучаемый материал возбуждает у детей глубокие чувства и переживания.
Принцип научности обучения. Научные знания — это правильное — отражение действительности. Однако не всякое правильное отражение действительности есть научное знание. Например, в дошкольном возрасте ребенок правильно познает окружающий мир, но глубина отражения недостаточна, чтобы считать знания дошкольника научными.
Научными знания становятся тогда, когда в них отражаются закономерности «окружающего лира, внутренние существенные свойства и взаимосвязи предметов, явлений.
Учебный предмет всегда включает научные знания, но между учебными предметами и соответствующими науками нет
связи. Логика науки влияет на научность учебного материала, однако содержание учебного предмета формируется под действием и других факторов: возраста ученика, психолого-педагогического и методического обоснования, традиций и т. д.
Понимание теоретических положений — существенный признак научности объяснения, который определяет деятельность учителя и ученика. Здания, могут с разной глубиной отражать действительность, не переставая быть научными. Поэтому научное объяснение возможно на всех этапах обучения, в любом классе. В_ современных условиях важно не допускать упрощенчества, примитивизм, « что иногда наблюдается в практике обучения школьников’ и оправдывается ссылками на недостаточный уровень их развития.

Метки:

Закрыто.