Учебный материал

Необходимо видеть, какие идеи содержат в данном учебном материале средства для их доказательства и какие положения требуют для доказательства дополнительных средств.
Один и тот же учебный материал может оказывать различное влияние на умственное развитие ребенка в зависимости от того, какие идеи реализуются в процессе обучения при его изучении.
Учебная программа определяет, какие теоретические и практические знания должен получить ученик, каковы возможности изучения и понимания учеником учебного материала.
Систематичность обучения обосновывается также возрастными, психологическими особенностями учащихся.
Школьникам важно не только запомнить содержание урока, но и увидеть познавательную задачу, подумать над способами ее решения. Поэтому объяснение может быть направлено главным образом на формирование познавательной активности, логических операций, которые необходимы для усвоения учебного материала.
В объяснении на уроке нужно учитывать все стороны развития интеллекта ученика. Умственное развитие в обучении — сложный, многосторонний процесс. Учебная программа определяет круг знаний, но не определяет пределов умственного развития учащихся. Один и тот же учебный материал может привести к различным результатам и темпам умственного развития школьников. Тщательно продуманная и обоснованная система объяснения на уроке является действенным фактором умственного развития ученика. Школьник с первых дней пребывания в школе приучается мыслить последовательно и обоснованно.
Доступность обучения. Обучение доступным данному классу, возрасту, уровню развития. Что означает доступность знаний? Какие знания для учащихся следует считать доступными?
Существенный признак доступности — связь получаемых знаний, которые закреплены в сознании ученика.
Если такой связи установить нельзя, то знания будут недоступными.
Доступно ребенка знаниях, полученных в процессе обучения, семейного воспитания непосредственного отражения природных и общественных явлений, в общении с взрослыми и сверстниками, чтении, телевизионных передачах, кинофильмах и др. Знания становятся доступными тогда, когда основаны на личном опыте ребенка, входят «звеном в состав его личного опыта» (М. И. Сеченов).

Метки:

Закрыто.