Возрастают требования

В настоящее время возрастают требования к самостоятельности мышления ученика, к его самоподготовке. Процесс усвоения знаний приобретает творческий характер. Все большее внимание сосредоточивается на отношении ученика к занятиям. Если ребенок хочет учиться, ему легче усваивать учебный материал. При отрицательном отношении к обучению руководить мыслительной деятельностью учащихся сложнее. Ученик с большими усилиями и трудом усваивает знания. Эффективность обучения находится в существенной зависимости от способов побуждения к учению, применяемых последовательно и систематически учителем в работе.
Усвоить учебный материал можно лишь при достаточной активности познавательных психических процессов и активном психическом состоянии. Активность психического отражения есть выражение внутреннего состояния ученика, его познавательных сил и свойств личности. Ученик проявляет себя как личность в процессе усвоения учебного материала. Активность всегда выражает определенную направленность личности, сосредоточенность сознания на значимых для ученика объектах. Активность школьника в процессе усвоения учебного материала может быть неадекватной требованиям учителя. Например, учитель сосредоточивает внимание ученика на логических операциях мышления, а ученик сосредоточивает свою мысль на примерах и описаниях. Ему кажется важнее и легче запомнить пример, чем правило. Или, наоборот, учитель стремится сосредоточить внимание детей на фактическом материале, а дети продолжают говорить о правилах и понятиях, не умея их разъяснить самостоятельно подобранными примерами.
У каждого ученика активность познания определяется трудностью или легкостью усвоения ‘учебного материала/ умёниём выполнять требований, навыками учебного труда, — духовны-
ми интересами и запросами. Задача учителя — создать условия для активности учащихся, формировать положительное отношение к учению, воспитывать самостоятельность и работоспособность.

Метки:

Закрыто.